- повышает скорость загрузки страницы. Тяжелые картинки будут долго грузиться, посетитель просто уйдет, не дождавшись результата;
- улучшает визуализацию, а значит повышают эффективность восприятия текста. Для многих сайтов картинки даже важнее текста;
- повышает посещаемость. С изображений приходят около 3% посетителей. Они могут попасть на сайт через поиск изображений, к примеру. Если картинки находятся в топ, а запросы нет, для сайта это отличный способ повысить посещаемость.
Сегодня поговорим о том, как оптимизировать изображения.
Высокая информативность изображения
Важно подобрать визуальный ряд. Картинка – не средство украшения текста, она сама по себе должна нести информацию. То есть по изображению посетитель должен понимать, о чем идет речь. К примеру, картинка с результатом работы химчистки ковров скажет об услуге больше, чем множество слов.
Количество изображений также важно. Если речь об информационной статье, которая не продает никакие товары, много картинок брать не стоит, иначе релевантность текста будет размыта. А для интернет-магазина можно взять максимальное количество изображений, чтобы показать товар потенциальному покупателю со всех сторон и ракурсов.
Авторские права
Для своих сайтов нужно использовать уникальные изображения. Лучше всего, если у вас есть свой фотограф, который сделает качественные фотографии товаров и услуг. Также можно купить изображения в фотобанке. Но даже в этом случае могут быть ограничения. Например, запрет на изменение фото или его коммерческое использование.
Чтобы не получить претензию, нужно правильно искать фото в Google. Здесь у картинок есть фильтр, который дает понять, есть ли у них лицензия. Фильтр этот устанавливается в настройках.
При наличии лицензии Creative Commons картинку можно использовать без согласования с автором. Если установлена лицензия Commercial & other, изображения использовать нельзя. Такие картинки отмечены в поиске.
Название картинок
Недопустимо, чтобы на вашем сайте изображение носило непонятное название «1dfgu.jpeg». Нужно прописать название, которое будет информировать поисковую систему о содержании файла. То есть если на изображении свадебное платье, логично назвать его «svadebnoe-platye.jpg».
Дополнительные сервисы для увеличения скорости загрузки
Если страница грузится дольше 3 секунд, скорее всего, пользователь покинет сайт. Обычно проблема решается путем сжатия изображений. Также существуют специальные сервисы, где можно не только оптимизировать картинку, но и посмотреть, как она будет выглядеть при сильном сжатии и сильном увеличении.
Также есть и специальные сервисы, которые позволяют обрабатывать картинки пакетами. Такой вариант подходит для готовых сайтов с огромным количеством изображений.
Оптимизация под мобильные устройства
Многие просматривают сайты на мобильных устройствах. Об этом не стоит забывать. Поэтому требуется подстройка параметров под скорость интернета и размеры экрана. Если этого не делать, загрузка может существенно замедлиться, а изображение отобразиться неправильно. Чтобы такой проблемы не возникало, нужно настраивать изображение с помощью атрибута srcset. Он описывает размеры изображений и плотность пикселей. Можно загружать на сайт разные варианты разрешений.
Браузер сам решит, какой размер изображения выдать пользователю.
Атрибуты alt и title
Эти атрибуты помогают поисковой системе считать тематику изображения. Важно продумать описание, чтобы картинка точно попала в выдачу. Если вы заполните значения атрибутов неправильно, то поисковый робот не получит информацию вовсе или получит неверную.
Атрибут title – это описание картинки для пользователя. Появляется оно, если навести курсор на изображение. Обычно это короткая фраза, которая поясняет, что изображено на картинке. Этот параметр не влияет на продвижение, но помогает посетителям.
А вот alt как раз работает с поисковым роботом. Если даже картинка не загрузилась, информация о ней будет проиндексирована поисковиком.
Проще всего в alt написать название товара. Из этой информации поисковик получит минимальную информацию о фото. Но можно чуть расширить описание, добавив бренд, модель, цвет или другую информацию. Такое подробное описание позволит поисковику понять разницу между товарами из одной категории и все их включить в результаты поиска, а не склеивать.
Главное здесь не допустить переспам и избежать использование коммерческих фраз. То есть купить/продажа/цена и прочее употреблять нельзя.
Автоматическое генерирование title и alt
При продвижении крупного интернет-магазина прописывать все атрибуты вручную сложно и трудозатратно. Легче воспользоваться автоматическим генерированием. Для того, чтобы прописать title и alt используется специальный модуль, который по подготовленным правилам прописывает значение атрибутов.
Описание изображений
Чтобы поисковик понимал, что изображено на картинке, нужно добавлять текстовое описание. Это требуется в том случае, если картинок много, а текста мало, или, когда не понятно, что именно изображено на картинке. В описание можно включить и ключевые слова, избегая переспама.
Использование Sitemap или Schema.org там, где поисковики не индексируют изображения
Если уже выполнены все предыдущие пункты, это не гарантирует индексацию изображений и их попадание в поиск. К таким последствиям может привести сложная структура сайта, использование JavaScript или 3D технологий. Чтобы ускорить индексацию, можно использовать файл Sitemap и разметку Schema.org.
Подробнее о Sitemap
Этот файл позволяет отображать весь контент страницы, даже тот, что прописан в скриптах. Для этого необходимо прописать все ссылки на изображения. Этот прием позволяет проиндексировать все картинки сайта и привести дополнительный поток трафика. Особенно это важно для сайтов с небольшой аудиторией.
Подробнее о Schema.org
Эта разметка увеличивает присутствие сайта в Яндекс и Гугл картинках и расширяет сниппет в поисковой выдаче. Schema.org позволяет добавить в сниппет нужную информацию, которая будет распознана роботами.
Итак, у вас есть сайт, но картинки не приносят ему никакой пользы? Пройдитесь по нашему списку рекомендаций и проверьте, всеми ли советами вы воспользовались, что сделали, а что нет. Если использовать все приемы грамотно, поисковые системы обязательно проиндексируют ваши изображения, что приведет на ваш сайт новых посетителей.