#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Как правильно создать Турбо-страницы

По статистике на начало 2022 года четыре из пяти пользователей интернета пользуются мобильными устройствами для веб-сёрфинга, постепенно «выжимая» стационарные ПК. По этой причине многие разработчики сайтов в первую очередь ориентируются на создание мобильного контента. И быстродействие (скорость открытия сайта) в данном случае имеет решающую роль.

Для чего нужны Турбо-страницы от Яндекс?

Турбо-страницы представляют собой облегчённую версию основных. На них имеется только основа: контент (текст, медиа) и функционал (например, заказ товара). При этом отсутствуют элементы, нагружающие трафик и устройство (в первую очередь это относится к элементам дизайна).

Турбо-страницы хранятся на серверах Яндекса, они имеют стандартизированный вид независимо от основного сайта. Всё это позволяет пользователю открывать интересующий его контент в десятки раз быстрее.

Преимущества и недостатки

Турбо-страницы имеют несколько преимуществ:

  • Скорость загрузки;
  • Сниппет в поисковике, привлекающий пользователей;
  • Более высокие позиции в поиске.

Но есть и несколько недостатков:

  • Отсутствие дизайнерских элементов. Все Турбо-страницы имеют одинаковый вид.
  • Из-за стандартизированного дизайна некоторые элементы могут отображаться некорректно.

В Яндекс.Вебмастер существует два варианта настройки Турбо-страниц:

  • Для интернет-магазинов.
  • Для контента.

Настройка Турбо-страницы для интернет-магазина

Для интернет-магазина отображаются следующие элементы:

  • Лого;
  • Наименование товара/категории;
  • Размеры или прочие вариации;
  • Стоимость;
  • Кнопка приобретения в один клик либо добавления в корзину;
  • Описание и характеристики.

Первоначально необходимо создать YML-файл, из которого импортируется контент для Яндекса. Большинство популярных CMS-систем формируют файлы самостоятельно, в ином случае его придётся компоновать вручную. В первом варианте возможно также настроить автообновление файла, во втором варианте при изменении контента (например, добавлении новых товаров, повышении или снижении стоимости) всё придётся вносить вручную.

После подготовки YML-файла его необходимо добавить в Вебмастер.

Подготовительный этап:

  • Загрузите файл на свой сервер и сформируйте постоянную ссылку к нему.
  • В robots.txt разрешите индексирование для поисковика.
  • Проверьте файл с помощью инструмента «Отладка».

Основной этап – работа с Вебмастером в разделе «Турбо‐страницы для интернет-магазинов»:

  • В меню «Источники» добавляем ссылку на YML-файл. Процесс обработки может занять несколько минут.

Обратите внимание – на один домен можно добавлять не более 100 YML-файлов.

  • В «Настройки» - «Веб-аналитика» добавляем счётчик. Поддерживаются как Яндекс.Метрика, так и прочие системы.
  • В этом же разделе в «Оформление заказа» настраиваем корзину. Тут можно создать отдельную Турбо-страницу для заказа всех добавленных товаров либо настроить покупку в одно нажатие.
  • В меню «О магазине» заполняем соответствующие поля:
    1. Название;
    2. Краткое инфо;
    3. Цветовая гамма;
    4. Иконка.
  • Последний этап перед запуском – снова в меню «Источники» выполняем проверку. Если статус выдаёт «Без ошибок», значит всё настроено корректно и Турбо-страницу можно запускать.

Важно: выдача по запросам появится в поисковике не сразу.

Настройка Турбо-страницы для контентного сайта

Для контентного (статейного) сайта отображаются следующие элементы:

  • Лого;
  • Меню сайта;
  • Название;
  • Текст и медиа для статьи;
  • Ссылки на другие страницы.

Алгоритм схож с настройкой интернет-магазина. Первоначально формируем файл rss-канала. Большинство CMS-систем делают это автоматически при помощи плагинов, в ином случае создавать канал придётся вручную.

Далее проверяем файл через «Отладку», добавляем его на сервер, разрешаем индексирование в robots.txt и переходим к непосредственной настройке Яндекс.Вебмастера.

  • В меню «Источники» добавляем ссылку. Аналогично с интернет-магазином можно добавить до 100 источников.
  • В «Веб-аналитике» выбираем подходящую метрику.
  • В разделе «Кастомизация» устанавливаем подходящую стилистику для конкретного сайта: настраиваем шапку (стиль отображения, плавающая или нет), цветовой формат, шрифт текста.
  • В «Меню» добавляем ссылки на другие разделы сайта.
  • Заключительный этап: в «Источниках» проверяем настройку на наличие ошибок, после чего включаем Турбо-страницу.

Обратите внимание – ссылки на другие страницы (не касающиеся меню сайта) добавляются автоматически.

Итог

Турбо-страницы требуют определённых усилий и времени для их настройки, однако результат позитивно скажется на конверсии сайта, так как скорость доступа к контенту сейчас играет ключевую роль.

Ссылки на источники:

seonews.ru

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.