По статистике на начало 2022 года четыре из пяти пользователей интернета пользуются мобильными устройствами для веб-сёрфинга, постепенно «выжимая» стационарные ПК. По этой причине многие разработчики сайтов в первую очередь ориентируются на создание мобильного контента. И быстродействие (скорость открытия сайта) в данном случае имеет решающую роль.
Для чего нужны Турбо-страницы от Яндекс?
Турбо-страницы представляют собой облегчённую версию основных. На них имеется только основа: контент (текст, медиа) и функционал (например, заказ товара). При этом отсутствуют элементы, нагружающие трафик и устройство (в первую очередь это относится к элементам дизайна).
Турбо-страницы хранятся на серверах Яндекса, они имеют стандартизированный вид независимо от основного сайта. Всё это позволяет пользователю открывать интересующий его контент в десятки раз быстрее.
Преимущества и недостатки
Турбо-страницы имеют несколько преимуществ:
- Скорость загрузки;
- Сниппет в поисковике, привлекающий пользователей;
- Более высокие позиции в поиске.
Но есть и несколько недостатков:
- Отсутствие дизайнерских элементов. Все Турбо-страницы имеют одинаковый вид.
- Из-за стандартизированного дизайна некоторые элементы могут отображаться некорректно.
В Яндекс.Вебмастер существует два варианта настройки Турбо-страниц:
- Для интернет-магазинов.
- Для контента.
Настройка Турбо-страницы для интернет-магазина
Для интернет-магазина отображаются следующие элементы:
- Лого;
- Наименование товара/категории;
- Размеры или прочие вариации;
- Стоимость;
- Кнопка приобретения в один клик либо добавления в корзину;
- Описание и характеристики.
Первоначально необходимо создать YML-файл, из которого импортируется контент для Яндекса. Большинство популярных CMS-систем формируют файлы самостоятельно, в ином случае его придётся компоновать вручную. В первом варианте возможно также настроить автообновление файла, во втором варианте при изменении контента (например, добавлении новых товаров, повышении или снижении стоимости) всё придётся вносить вручную.
После подготовки YML-файла его необходимо добавить в Вебмастер.
Подготовительный этап:
- Загрузите файл на свой сервер и сформируйте постоянную ссылку к нему.
- В robots.txt разрешите индексирование для поисковика.
- Проверьте файл с помощью инструмента «Отладка».
Основной этап – работа с Вебмастером в разделе «Турбо‐страницы для интернет-магазинов»:
- В меню «Источники» добавляем ссылку на YML-файл. Процесс обработки может занять несколько минут.
Обратите внимание – на один домен можно добавлять не более 100 YML-файлов.
- В «Настройки» - «Веб-аналитика» добавляем счётчик. Поддерживаются как Яндекс.Метрика, так и прочие системы.
- В этом же разделе в «Оформление заказа» настраиваем корзину. Тут можно создать отдельную Турбо-страницу для заказа всех добавленных товаров либо настроить покупку в одно нажатие.
- В меню «О магазине» заполняем соответствующие поля:
- Название;
- Краткое инфо;
- Цветовая гамма;
- Иконка.
- Последний этап перед запуском – снова в меню «Источники» выполняем проверку. Если статус выдаёт «Без ошибок», значит всё настроено корректно и Турбо-страницу можно запускать.
Важно: выдача по запросам появится в поисковике не сразу.
Настройка Турбо-страницы для контентного сайта
Для контентного (статейного) сайта отображаются следующие элементы:
- Лого;
- Меню сайта;
- Название;
- Текст и медиа для статьи;
- Ссылки на другие страницы.
Алгоритм схож с настройкой интернет-магазина. Первоначально формируем файл rss-канала. Большинство CMS-систем делают это автоматически при помощи плагинов, в ином случае создавать канал придётся вручную.
Далее проверяем файл через «Отладку», добавляем его на сервер, разрешаем индексирование в robots.txt и переходим к непосредственной настройке Яндекс.Вебмастера.
- В меню «Источники» добавляем ссылку. Аналогично с интернет-магазином можно добавить до 100 источников.
- В «Веб-аналитике» выбираем подходящую метрику.
- В разделе «Кастомизация» устанавливаем подходящую стилистику для конкретного сайта: настраиваем шапку (стиль отображения, плавающая или нет), цветовой формат, шрифт текста.
- В «Меню» добавляем ссылки на другие разделы сайта.
- Заключительный этап: в «Источниках» проверяем настройку на наличие ошибок, после чего включаем Турбо-страницу.
Обратите внимание – ссылки на другие страницы (не касающиеся меню сайта) добавляются автоматически.
Итог
Турбо-страницы требуют определённых усилий и времени для их настройки, однако результат позитивно скажется на конверсии сайта, так как скорость доступа к контенту сейчас играет ключевую роль.