Факторы ранжирования в поисковых системах постоянно меняются и адаптируются. Компании не раскрывают большинство секретов, чтобы создатели контента не злоупотребляли ними для повышения в рейтинге выдачи в угоду качества материала.
Многие факторы определяются опытным путём, и в сети сейчас много «мифов» о работе того или иного алгоритма.
В статье рассмотрим те секреты и алгоритмы, о которых говорит сам Google, и как с их помощью можно продвинуть свой материал в поисковой выдаче.
Сколько всего алгоритмов у Google
Существует заблуждение, что у поисковой системы ровно 200 алгоритмов. В 2009 году человек из Google упомянул, что в алгоритме поисковой системы существует "более 200 переменных", но с тех пор произошло много изменений и дополнений, включая внедрение машинного обучения.
Называть конкретную цифру сегодня бесполезно, доподлинно неизвестно, сколько факторов определяют позиции сайта и страницы в поисковой выдача.
Однако, хотя многие механизмы могут быть не до конца понятны, есть уже известные, которые влияют на ранжирование сайтов и над которыми стоит работать.
Контент
Контент - основа поиска Google и основной фактор ранжирования. Сам поисковик подтверждает этот факт. Однако, не стоит создавать контент только для его количества.
При ранжировании Google обращает внимание на качество страницы и релевантность размещённого контента, который должен отвечать запросу пользователя, при этом быть написан без смысловых и грамматических ошибок.
Для лучшего понимания текста поисковиком используются ключевые слова, которые часто встречаются в запросах пользователей и связаны с темой контента. Однако, не стоит злоупотреблять ними, если это ухудшит качество.
Важно, чтобы контент был удобочитаемым и доступным для пользователей. Это означает, что он должен быть структурирован и иметь понятный заголовок, подзаголовки, списки, абзацы и т.д.
Наконец, важно следить за обновлением материала и его актуальностью. Google предпочитает контент, который регулярно обновляется и содержит новую информацию.
Core Web Vitals
Этот алгоритм состоит из трёх показателей, которые Google использует для оценки пользовательского опыта на веб-сайте.
- Время загрузки самого большого блока контента.
- Задержка после первого ввода пользователя.
- Смещение макета страницы и основных компонентов при загрузке отдельных компонентов.
В совокупности Core Web Vitals отвечает за удобство использования сайта.
Скорость работы ресурса
Один из старых, но рабочих алгоритмов. Чем быстрее открывается страница и чем лучше работает сайт, когда на нём находится пользователь, тем лучше он будет ранжироваться в поисковых запросах.
Общепринято, что страница должна полностью открыться и загрузить все компоненты в течение 2-3 секунд с момента перехода.
Касается это как десктопных, так мобильных версий.
Сюда же относится и само качество оптимизации сайта под карманные гаджеты – если раньше ПК-версии были в приоритете, то уже несколько лет упор делается именно на мобильные устройства.
Метатеги
Специалисты Гугл сами не раз заявляли о том, что корректно составленные метатели повышают ранжирование страницы. К метатегам относятся:
- Title – заголовок страницы, видимый в поисковой выдаче (не путать с h1-заголовком статьи).
- Description – краткое описание, информация о том, что пользователь найдёт на странице.
- Alt-описание контента. Если раньше важно было в основном описание изображения, то с распространением новых способов получения информации alt-описание нужно прописывать каждому элементу.
Ссылочная масса
Чем больше внешних источников ссылаются на страницу и сайт в целом, тем положительней поисковик относится к контенту.
Но если раньше поисковые роботы были неразборчивы в источниках, то в последние годы важна авторитетность ресурса. Закупка ссылок на бирже работает всё хуже, важна «органика» - естественное размещение.
Анкоры
В целом, важность анкоров стоит на уровне со ссылочной массой, поскольку имеет ряд общих сигналов – переход с одной страницы на другую, смена фокуса внимания пользователя.
Перелинковка формата «читайте также», «подробнее – в нашей статье» и пр. также имеет значение, но поисковые роботы лучше ранжируют органичные анкоры, то есть выступающие частью текста.
При этом важно использовать не только ключи для перелинковки, но и другие фразы, чтобы избежать переспама.
Интент
Интент (намерение пользователя) – это ряд факторов ранжирования. Так как многие из них скрыты, говорить приходится о группе в целом.
Google положительно смотрит на сайт и контент, если они удовлетворяют запросы пользователя: высокий показатель CTR; время, проведённое на странице; является ли посещённая страница последней в поисковой цепочке и пр.
Заключение
Это – список факторов, подтверждённых либо самой Google в официальных заявлениях, либо сотрудниками компании в различных интервью и статьях. Есть ряд и других менее явных факторов, однако следование рассмотренным в статье значительно повысит вероятность попадания в топ выдачи.