#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Для чего нужны коммерческие ключи в поисковиках и как их продвигать

Правильно собранное семантическое ядро – одна из основных задач при SEO-продвижении сайта. От корректно подобранных ключей зависит то, какой контент будет размещаться на страницах, как поисковые роботы будут воспринимать сайт и, соответственно, как пользователь будет находить нужную ему информацию.

Одним из важных параметров при сборе ядра являются типы ключей. В зависимости от данного параметра выстраивается логическая структура сайта и поведение клиентов при поиске в Google и Яндекс.

Какие бывают ключи по типам?

Поисковые ключи (слова и фразы) делятся на:

  • Навигационные. Позволяют найти компанию или сайт. В структуре таких ключей почти всегда присутствует название или доменное имя. Важно, чтобы в поисковой выдаче на первом месте находилась релевантная страница.
  • Информационные. Позволяют пользователю найти страницу, на которой есть нужная ему информация. Такие сайты могут быть исключительно информационными (например, новостные порталы, энциклопедии, блоги) либо коммерческими, но с наличием информационных блоков и разделов. Например, по запросу «как выбрать ноутбук» видим два варианта: информационный сайт и интернет-магазин с информационной статьёй.
  • Транзакционные. Ведут на страницы, на которых пользователь хочет совершить определённое действие. Делятся на подвиды:
  • Коммерческие. Ведут на страницы, на которых пользователь хочет совершить коммерческое действие – купить товар, заказать услугу, оформить подписку и т. д.
  • Некоммерческие. Ведут на страницы, на которых пользователь хочет совершить действия, не связанные с финансами. Чаще всего в таких ключах присутствуют слова «скачать», «оформить», «заказать».
  • Мультимедийные. Ведут на страницы с мультимедийным контентом (музыкой, фото, видео). Часто совмещаются с некоммерческими транзакционными ключами.
  • Смешанные. Ключи, не вошедшие в предыдущие группы. То есть по запросу нельзя однозначно определить, что хочет найти пользователь.

Для чего нужен интент?

Интент пользователя – это его желание, по которому он вводит определённые поисковые ключи, чтобы найти нужный результат.

Простой пример:

Но чаще интент не ограничивается одним запросом. Например, пользователь хочет купить игровой ноутбук. Сначала ему нужно понять, какая модель подходит под его требования:

Это – классический информационный запрос, но цель пользователя – не просто найти информацию, а найти ноутбук, чтобы его купить. Поэтому часто в информационных статьях можно найти ссылки на коммерческие страницы. Это популярных ход многих магазинов – дать клиенту сведения о товаре/услуге и плавно подвести его к совершению действия.

Как понять тип ключа

Сделать это можно несколькими способами:

  • Вручную. Вводим ключ в поисковике и смотрим какие результаты выдаёт система.
  • С помощью маркерных слов. В указанных примерах можно определить тип запроса по наличию определённых слов и словосочетаний (купить, заказать и т.д.).
  • С помощью сторонних сервисов. Они определяют не только то, является ли ключ коммерческим или нет, но и устанавливают степень коммерциализации, региональную привязку и прочие параметры. Наиболее популярные сервисы: Пиксель Тулс, Arsenkin Tools, Semparser. Преимущество очевидно – можно автоматизировать обработку большого объёма ключей.

Особенности смешанных ключей

Если со всеми остальными типами запросов зачастую понятно, какой тип контента будет в поисковой выдаче, то со смешанными ключами возникает ряд нюансов. Поисковик использует ряд алгоритмов, чтобы определить какие страницы показывать в выдаче, но даже сложные расчёты не всегда дают правильный результат. Например, в ключах, состоящих из одного слова, нельзя верно определить коммерциализацию (если только этот ключ не является навигационным).

В более длинных ключах один из основных алгоритмов заключается в поведенческих факторах пользователя. Например, изначально по запросу поисковик выдаёт поровну информационный и коммерческий контент. Пользователь чаще кликает по последнему и больше времени проводит на странице – очевидно коммерческая составляющая запроса доминирует.

Также степень коммерциализации ключевой фразы может меняться в зависимости от периода. Например, летом по запросу «пуховики» в поисковой выдаче зачастую будут информационные статьи, но ближе к зиме в топы всё больше будут проскакивать коммерческие страницы.

Коммерческие факторы для продвижения страниц

В отличие от информационных запросов при продвижении страниц по коммерческим запросам далеко не всегда определяющим является наличие того или иного ключа в тексте. Поисковики анализируют страницу и сайт целиком по ряду других условий.

  • Стоимость товара/услуги. Если клиент заходит на сайт с целью что-то приобрести, он хочет видеть цену. Бывает, когда указание цены невозможно (например, при покупке дорогой вещи ручной работы, стоимости услуг адвоката, нотариуса и прочее). В таких случаях доверие к сайту повысит хотя бы информация о минимальной цене.
  • Кнопка покупки. Чтобы совершить коммерческое действие, нужна кнопка «Купить», «Заказать», «Добавить в корзину», «Оставить заявку» и т.д.
  • Защищённое соединение. Наличие защиты подтверждает, что сведения, полученные владельцем сайта, не попадут к третьим лицам.
  • Телефоны для контактов. Важно, чтобы на странице было указано несколько контактных номеров. Первый – городской номер с региональной привязкой. Так и поисковики, и сами пользователи будут лучше понимать в каком регионе действует компания. Второй номер – бесплатный (лучше всего – короткий с запоминающимися цифрами). Также рядом с номерами должна быть кнопка звонка либо перелинковка с указанных цифр.
  • Форма обратной связи, онлайн-оператор или чат-бот.
  • Работники компании. Особенно актуально для сайтов компаний, предоставляющих определённые услуги.
  • Отзывы. Можно разместить как блоком в информации о товаре/услуге, так и на отдельной странице (особенно, если на сайте продаётся определённый товар/услуга).
  • Клиенты. Информация может находиться как в блоке отзывов либо же на странице с предложением, так и отдельно.
  • Заполненная страница контактов.
  • Заполненная страница «О компании».

Это основные коммерческие факторы, но в зависимости от типа сайта, товара, услуги и прочих нюансов могут изменяться те или иные условия, необходимые для продвижения коммерческих запросов.

Интернет-магазин

Все указанные факторы подходят и при продвижении интернет-магазинов, но дополнительно стоит прорабатывать ещё несколько особенностей.

  • Корзина. Если есть возможность заказать несколько товаров, их нужно удобно сформировать в один список.
  • Быстрая покупка. Не всегда пользователь хочет переходить на страницу отдельного товара. Для этого должна быть возможность покупать в один клик.
  • Количество товара. Чем больше товаров есть в наличии, тем больше клиент времени проведёт на сайте.
  • Фильтры и сортировки. Чем проще клиенту найти нужный товар, тем больше вероятность, что он останется на странице. Это, в свою очередь, повысит доверие для поисковиков.

Продвижение коммерческих запросов

Разобравшись с тем, на что поисковики обращают внимание для коммерческих запросов, перейдём к порядку их продвижения.

  1. Сбор ключей. Ручная либо автоматизированная сборка ключевых слов и фраз, сортировка, сведение полученной информации в единое семантическое ядро.
  2. Анализ конкурентов. Проверка ключей, по которым продвигаются товары либо услуги конкурентов, а также аналитика концепции страниц, выявление сильных и слабых сторон.
  3. Проработка структуры сайта, сетки категорий, выявление и исправление ошибок.
  4. Написание метаданных. На основе собранных ключей прописываются title, description, при необходимости заполняется поле «ключевые фразы».
  5. Написание текстов. Это может быть актуально не всегда (например, если в интернет-магазине указывается только карточка товара), но зачастую прописываются тексты для самих товаров (услуг) и общих категорий.
  6. Анализ и проработка факторов для коммерческих страниц, указанных выше.

Заключение

В отличие от информационных ключей продвижение коммерческих и смешанных запросов редко ограничивается только лишь размещённым текстом на контентной странице – нужно проанализировать собственный сайт, конкурентов, понять логику работы поисковых роботов и проработать до мелочей все остальные факторы.

Ссылки на источники:

altera-media.com

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.