#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Как продвигать лендинг в поисковых системах – особенности продвижения для одностраничников

SEO-продвижение лендингов достаточно проблематично – поисковики с большой неохотой выдают в топ выдачи такие сайты. Однако есть методы, при помощи которых можно добиться необходимых результатов. О них речь пойдёт ниже.

Есть ли отличие лендинга и одностраничника?

Лендинг – это посадочная страница, основная задача которой заключается в представлении определённого продукта (товара, услуги, компании) и получении контактных данных от посетителя с целью превращения последнего в клиента.

Лендинг чаще всего представляет собой одностраничный сайт с множеством блоков.

То есть лендинг в привычном понимании – это подкатегория одностраничника, но в SEO часто отождествляют данные понятия, так как из других категорий можно только выделить сайты-визитки и информационные брошюры.

Когда нужно продвигать одностраничник в поисковике?

Раскрутка в поисковых системах довольно сложна, поскольку многие методы для классических сайтов в данном случае неэффективны или попросту не работают. Так, проблемы возникают из-за сезонности предложения, большой конкуренции и пр.

Но всё же продвигать лендинг в поисковике можно, если выполняется хотя бы одно из таких условий:

  • Предлагаемый продукт носит постоянный характер.
  • Предложение изначально заточено под ключевые запросы.
  • Есть большой стартовый бюджет, с помощью которого можно регулярно закупать ссылки, проводить SMM-анализ и т. д.

Сложности продвижения лендинга

Кроме поведенческих факторов есть ряд технических причин, из-за которых продвижение лендинга в поисковой системе проблематично.

Количество страниц

Обычный сайт предполагает большое количество страниц, каждая из которых может быть оптимизирована под поисковую систему, подобрано большое семантическое ядро.

На обычных сайтах часто обновляется информация, появляются новые страницы, из-за чего поисковые роботы более охотно индексируют и выдают топ позиций.

Лендинги лишены таких преимуществ, поэтому вся информация должна компактно уместиться и при этом не быть перегруженной.

Метатеги

На каждой странице прописывается тайтл и дескрипшн – краткая информация о размещённом кконтенте. Поисковики в значительной мере отталкиваются от этих тегов. Соответственно – если их много (что зависит от количества страниц), робот получает больше информации и лучше ранжирует общую позицию сайта.

Затраты

Так как многостраничники продвигать проще из-за большого количества контента, общие затраты в соотношении страница/цена значительно меньше.

Для одностраничников особенно важен дизайн и смысловое наполнение, так как второй шанс в отличие, например, от новостного сайта вряд ли представится.

Отсутствие быстрых результатов

Классические сайты постепенно наполняются контентом, поэтому медленное, но верное продвижение в топ выдачи – естественный процесс. Часто молодые порталы попадают в песочницу (фильтр от поисковых систем), и для выхода из неё нужно набрать достаточную массу. Для лендингов подобная ситуация критична, так как какого-либо результата придётся ждать несколько месяцев.

Поведенческие факторы

То, на что поисковики обращают особое внимание. Сколько времени посетитель провёл на сайте, сколько внутренних переходов совершено, и т. д. Это всё – слабые места лендингов, из-за которых продвинуться в выдаче гораздо сложнее.

Перелинковка

На одностраничнике попросту нет внутренней перелинковки.

Семантическое ядро

Количество ключей лендинга крайне ограничено, каждая фраза или слово должны быть тщательно проверены, при этом нужно избегать переспама.

Время загрузки

Так как красивый дизайн лендинга – неотъемлемый элемент привлечения клиентов, он может быть перегружен различными скриптами и медиаконтентом, из-за чего время открытия страницы увеличивается.

Как оптимизировать продвижение лендингов?

Панацеи с гарантией первого места в выдаче нет, но есть ряд рекомендаций, которые могут продвинуть одностраничник в поисковике.

  • При продаже своего продукта привяжите сайт к определённому региону в Яндекс.Вебмастер и GSC. Так контингент возможных посетителей сузится, и поисковик более охотно продвинет лендинг в поисковой выдаче.
  • Продумывание метатегов. Кроме уже указанных title и description следует прописать поле keywords, на которое обычно не обращают внимание при разработке многостраничных сайтов.
  • Красивый URL важен для любого типа сайтов – и лендинга, и многостраничного портала.
  • Внесите информацию о сайте/компании во все возможные справочники – поисковые роботы активно мониторят как свои ресурсы, так и сторонние проекты, и повышают рейтинг сайта, если он нём есть достаточно сведений.
  • Оптимизируйте время загрузки: подгоните размер изображений, уберите избыточный медиаконтент, проработайте скрипты (возможно, некоторые из них вовсе не нужны).
  • Мобильная версия важна для любого сайта.

Одностраничник-конструктор: особенности оптимизации

Создать свой собственный лендинг без привлечения специалистов сегодня довольно просто – для этого можно использовать готовые конструкторы. Но основная проблема – это шаблонность, которая добавляет много «мусорного» кода и ненужных элементов.

Чтобы оптимизировать такой сайт, нужно по возможности удалить лишние фрагменты, почистить код, прописать корректные метагеги, также обратите внимание на размещённое медиа – фото, видео и виджеты сильно замедляют загрузку.

Как продвигать лендинг?

Исходя из перечисленных нюансов продвижения лендинга можно выделить несколько рабочих способов.

Контекстная реклама

Для одностраничников ведение рекламной кампании – один из наиболее актуальных способов получить новых клиентов. Сайт будет выдаваться в блоке «Реклама» в поисковой выдаче либо органической, если ставка за клик будет ниже, чем у конкурентов из аналогичной области.

При работе с такой рекламой определитесь с целевой аудиторией (регион важен в первую очередь) и ключами, по которым будет выдаваться соответствующий результат.

Соцсети

Для одностраничников хорошо подходит реклама в социальных сетях:

  • Размещение в виде таргетов с оплатой за клики либо показы.
  • Закупка постов у непосредственных владельцев сообществ.

Поисковая выдача

Как указано выше, сложный способ с рядом подводных камней. Не нужно рассчитывать на органическую выдачу как на основной источник клиентов, но как один из способов привлечения подойдёт. Для этого сайт должен соответствовать ряду факторов:

  • региональная направленность;
  • продуманные title, description, ключи;
  • наличие сайта в справочниках;
  • оптимизация ресурса.

Реклама на других порталах

Тут всё просто – «донор» должен быть авторитетным, желательно, чтобы перекликался с направленностью лендинга, но при этом не дублировал её полностью.

Форумы

Сегодня не столь распространённый способ раскрутки, но так можно получить не только клиентов, но и обратную связь.

Youtube

Крупнейший мировой видеохостинг сегодня является, пожалуй, самым мощным двигателем любого продукта. Потенциальные клиенты более чем в половине случаем перед приобретением товара/заказом услуги ищут отзывы и рецензии, а формат видео позволяет наглядно всё объяснить и показать.

Но и затраты на такой вариант продвижения высоки – будь то собственный обзор или заказанная реклама у известных блогеров.

Выводы

При продвижении одностраничника не нужно зацикливаться на поисковой выдаче – основной поток клиентов можно получить и с других ресурсов, при этом потратив меньше усилий.

Ссылки на источники:

semantica.in

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.