Задача любого сайта – привлечь как можно больше пользователей. Сделать это можно разными способами – реклама, продвижение в поисковиках, социальных сетях и прочее.
Для привлечения пользователей через поисковую систему Google одним из действенных методов является блок быстрых ответов.
Что представляют собой быстрые ответы?
Это – сниппет в выдаче Google, который показывается сверху поисковой выдачи над другими результатами. Быстрый ответ – это нулевая выдача, в которой отображается необходимая информация прямо на странице поиска, поэтому на неё пользователь обращает внимание в первую очередь.
Быстрые ответы особенно актуальны при веб-сёрфинге со смартфона – в таком варианте вся основная информация помещается на экране, а за дополнительными сведениями уже можно обратиться, перейдя по ссылке.
Объём блока
Быстрые ответы Google вмещают в себя до 370 знаков с учётом пробелов и прочих символов. Если текста будет больше – часть информации будет свёрнута, для её получения необходимо перейти на сайт.
Рекомендуемый объём символов для сниппета – 40-50 слов (около 300 символов).
Влияние сниппета на позиции
Сайт из данного сниппета является нулевым в результате выдачи. В сравнении с ним первая позиция теряет значительную часть потенциальных посетителей.
В 2022 году, согласно исследованиям EngineScout, 35% пользователей находили нужную им информацию в быстрых ответах.
Соответственно, страница, попавшая в данный блок, принесёт значительный рост аудитории.
Но согласно этим же исследованиям 24% опрошенных считают, что данный сниппет является рекламным блоком и пропускают его.
Принцип работы алгоритма
Страницы для попадания в быстрые ответы подбираются специальным алгоритмом от Google. Он полностью автоматизирован, принцип его работы сервис не раскрывает. Известно, что поисковик анализирует любой информационный контент: текст, таблицы, трафики, мультимедиа (картинки, видео и прочее). Оценивается именно качество информации, в сниппет может попасть любая страница с первой десятки выдачи.
Если пользователь будет удовлетворён полученными сведениями либо перейдёт по ссылке, Google оставит сайт в быстрых ответах, в противном случае заменит другой более полезной страницей.
В быстрых ответах могут отображаться:
- Текст (в виде обычной информации, списка лиибо таблиц);
- Медиаконтент (диаграммы, графики, картинки, фидео).
Как попасть в быстрые ответы Google
Для сайта, который и так находится на первом месте в поисковой выдаче, попадание в сниппет не нужно, так как разница в потере/приросте клиентов не настолько критична, а вот выпасть из быстрых ответов можно достаточно быстро.
Ключевые запросы
Правильно подобранные и вписанные в текст ключевые запросы позволят поисковому роботу проанализировать страницу на предмет полезности размещённого контента.
Проще всего и удобней понять, по каким ключам для быстрых ответов продвигают свои страницы конкуренты. Сделать это можно с помощью специальных сервисов для SEO-аналитики: SE Ranking, Semrush, PR-CY, Топвизор и прочие.
Поисковики «любят» органичные ключи – это могут быть непрямые вхождения, разбавленные фразы и ключи «с хвостами» (дополнительными словами и уточняющими фразами).
Дать ответы на вопросы
Если в тексте имеется прямой ответ на запрос пользователя, поисковик с большей вероятностью представит такую информацию на странице выдачи. С точки зрения SEO это необходимо подкреплять правильными ключами и просто словами. Например, если пользователь ищет сколько грамм золота, то такой ключ стоит вписать в текст.
Обратите внимание – сам ключ не показывается в сниппете, но при переходе по ссылке он есть в первом же абзаце текста.
Также для попадания в вопросы-ответы можно воспользоваться блоком «похожие запросы» - Google сам подсказывает какую информацию ищут пользователи.
Но если запрос низкочастотный, делать упор на его продвижение нет смысла – несколько десятков потенциальных посетителей в месяц не дадут желаемый результат.
Метатеги
Как основной контент, так и метатеги страницы следует оптимизировать под поисковые запросы: title, description, поле с ключевыми словами.
Описание картинок
Отображаемые картинки в вопросах-ответах чаще всего являются дополнительным элементом. Но если в теге «alt» не указать соответствующее описание, то Google будет подтягивать изображение с другого сайта и при клике переход будет не по указанной ссылке, а именно на страницу с картинкой.
Оформление
Текст на странице не должен быть «простынёй». Используйте подзаголовки, списки, таблицы, разбавляйте информацию медиавставками. Этот совет актуален не только в контексте данной темы, но и в целом при продвижении страниц.
Можно ли отказаться от попадания в блок?
Бывают ситуации, когда попадание в быстрые ответы неактуально. Например, если сайт в выдаче и так находится на первой позиции. Чтобы алгоритм не проверял страницу, нужно в коде вписать следующую строку:
Ограничения по попаданию в блок
В быстрые ответы попадает информация, которая несёт пользу для пользователя и не противоречит правилам Google. В выдаче не будет контента следующего типа:
- Мошеннические схемы
- Контент 18+
- Вредоносный контент
- Расизм и прочие проявления ненависти
- Научно необоснованные медицинские темы
- Домогательства
Варианты сниппетов
Самый распространённый вариант – текст (с картинкой или без).
Список – разновидность текстового блока.
Таблица – ещё один вариант текста. Встречается реже.
Также в этом блоке могут отображаться и другие варианты контента, но часто он представлен собственными сервисами от Google.