#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Быстрые ответы в выдаче Google - как попасть

Задача любого сайта – привлечь как можно больше пользователей. Сделать это можно разными способами – реклама, продвижение в поисковиках, социальных сетях и прочее.

Для привлечения пользователей через поисковую систему Google одним из действенных методов является блок быстрых ответов.

Что представляют собой быстрые ответы?

Это – сниппет в выдаче Google, который показывается сверху поисковой выдачи над другими результатами. Быстрый ответ – это нулевая выдача, в которой отображается необходимая информация прямо на странице поиска, поэтому на неё пользователь обращает внимание в первую очередь.

Быстрые ответы особенно актуальны при веб-сёрфинге со смартфона – в таком варианте вся основная информация помещается на экране, а за дополнительными сведениями уже можно обратиться, перейдя по ссылке.

Объём блока

Быстрые ответы Google вмещают в себя до 370 знаков с учётом пробелов и прочих символов. Если текста будет больше – часть информации будет свёрнута, для её получения необходимо перейти на сайт.

Рекомендуемый объём символов для сниппета – 40-50 слов (около 300 символов).

Влияние сниппета на позиции

Сайт из данного сниппета является нулевым в результате выдачи. В сравнении с ним первая позиция теряет значительную часть потенциальных посетителей.

В 2022 году, согласно исследованиям EngineScout, 35% пользователей находили нужную им информацию в быстрых ответах.

Соответственно, страница, попавшая в данный блок, принесёт значительный рост аудитории.

Но согласно этим же исследованиям 24% опрошенных считают, что данный сниппет является рекламным блоком и пропускают его.

Принцип работы алгоритма

Страницы для попадания в быстрые ответы подбираются специальным алгоритмом от Google. Он полностью автоматизирован, принцип его работы сервис не раскрывает. Известно, что поисковик анализирует любой информационный контент: текст, таблицы, трафики, мультимедиа (картинки, видео и прочее). Оценивается именно качество информации, в сниппет может попасть любая страница с первой десятки выдачи.

Если пользователь будет удовлетворён полученными сведениями либо перейдёт по ссылке, Google оставит сайт в быстрых ответах, в противном случае заменит другой более полезной страницей.

В быстрых ответах могут отображаться:

  • Текст (в виде обычной информации, списка лиибо таблиц);
  • Медиаконтент (диаграммы, графики, картинки, фидео).

Как попасть в быстрые ответы Google

Для сайта, который и так находится на первом месте в поисковой выдаче, попадание в сниппет не нужно, так как разница в потере/приросте клиентов не настолько критична, а вот выпасть из быстрых ответов можно достаточно быстро.

Ключевые запросы

Правильно подобранные и вписанные в текст ключевые запросы позволят поисковому роботу проанализировать страницу на предмет полезности размещённого контента.

Проще всего и удобней понять, по каким ключам для быстрых ответов продвигают свои страницы конкуренты. Сделать это можно с помощью специальных сервисов для SEO-аналитики: SE Ranking, Semrush, PR-CY, Топвизор и прочие.

Поисковики «любят» органичные ключи – это могут быть непрямые вхождения, разбавленные фразы и ключи «с хвостами» (дополнительными словами и уточняющими фразами).

Дать ответы на вопросы

Если в тексте имеется прямой ответ на запрос пользователя, поисковик с большей вероятностью представит такую информацию на странице выдачи. С точки зрения SEO это необходимо подкреплять правильными ключами и просто словами. Например, если пользователь ищет сколько грамм золота, то такой ключ стоит вписать в текст.

Обратите внимание – сам ключ не показывается в сниппете, но при переходе по ссылке он есть в первом же абзаце текста.

Также для попадания в вопросы-ответы можно воспользоваться блоком «похожие запросы» - Google сам подсказывает какую информацию ищут пользователи.

Но если запрос низкочастотный, делать упор на его продвижение нет смысла – несколько десятков потенциальных посетителей в месяц не дадут желаемый результат.

Метатеги

Как основной контент, так и метатеги страницы следует оптимизировать под поисковые запросы: title, description, поле с ключевыми словами.

Описание картинок

Отображаемые картинки в вопросах-ответах чаще всего являются дополнительным элементом. Но если в теге «alt» не указать соответствующее описание, то Google будет подтягивать изображение с другого сайта и при клике переход будет не по указанной ссылке, а именно на страницу с картинкой.

Оформление

Текст на странице не должен быть «простынёй». Используйте подзаголовки, списки, таблицы, разбавляйте информацию медиавставками. Этот совет актуален не только в контексте данной темы, но и в целом при продвижении страниц.

Можно ли отказаться от попадания в блок?

Бывают ситуации, когда попадание в быстрые ответы неактуально. Например, если сайт в выдаче и так находится на первой позиции. Чтобы алгоритм не проверял страницу, нужно в коде вписать следующую строку:

Ограничения по попаданию в блок

В быстрые ответы попадает информация, которая несёт пользу для пользователя и не противоречит правилам Google. В выдаче не будет контента следующего типа:

  • Мошеннические схемы
  • Контент 18+
  • Вредоносный контент
  • Расизм и прочие проявления ненависти
  • Научно необоснованные медицинские темы
  • Домогательства

Варианты сниппетов

Самый распространённый вариант – текст (с картинкой или без).

Список – разновидность текстового блока.

Таблица – ещё один вариант текста. Встречается реже.

Также в этом блоке могут отображаться и другие варианты контента, но часто он представлен собственными сервисами от Google.

Ссылки на источники:

unisender.com

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.