#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Повышаем конверсию лендинга: хитрости, секреты и рекомендации

Лендинг - это одностраничный сайт, задача которого заключается в предложении определённого продукта (товара, услуги, компании) и последующем привлечении новых клиентов путём совершения определённого действия (конечная задача лендинга). Чаще всего под таковым действием подразумевается оставление посетителем своих контактных данных.

То есть контактные данные предоставлены – значит лендинг выполнил задачу в отношении конкретного посетителя, который стал теперь потенциальным клиентом.

Что такое конверсия?

Конверсия – это соотношение кликов (переходов по ссылке, в случае лендинга – открытии сайта) и лидов (действий от клиента, на совершение которых направлена страница).

Важным показателем конверсии является стоимость лида – сумма, которую заплатил заказчик за одного потенциального клиента. Проще всего можно посчитать этот показатель в зависимости от цены за переход (например, из Яндекс.Директ).

Приведём понятный пример расчёта: стоимость клика по целевой странице составляет 15 рублей. За месяц было совершено 1000 переходов, то есть затрачено 15000 рублей. Из всех перешедших на лендинг свои контактные данные оставили 47 человек.

Конверсия в этом случае составляет: 47 лидов / 1000 посетителей * 100% = 4.7%.

Стоимость лида составляет: 15000 рублей / 47 лидов = 319 рублей за один лид, то есть это та сумма, которую платит заказчик за одного потенциального клиента.

Как повысить конверсию лендинга

Разобравшись с основной терминологией, перейдём к более практичный советам, хитростям и рекомендациям.

Все блоки – полезные

Если какой-то фрагмент страницы, будь то блок, часть текста, фото или видео не приносят требуемый результат, то это не только бесполезно, но и в итоге ухудшает конверсию. Такие фрагменты надо удалять в первую очередь.

Осторожнее с конструкторами сайтов

Конструкторы предлагают готовые решения – сайт можно сделать по шаблону, не имея при этом никаких навыков программирования. На странице уже есть все заранее продуманные блоки, владельцу останется только вписать в них нужный текст. Но для лендингов такой подход критичен – если обычные многостраничники «распыляют» внимание пользователей, то для одностраничников особенно важна каждая мелочь.

Если же лендинг создан с помощью конструктора, то по максимуму оптимизируйте блоки, удалите ненужные и мусорные элементы – они не только отвлекают внимание пользователя, но и замедляют скорость загрузки.

Выбор целевой аудитории

Не старайтесь привлечь на одностраничник клиентов с разными потребностями. Проанализируйте свою целевую аудиторию и под неё уже выстраивайте предложение. Лучше создать несколько отдельных лендингов для каждой ЦА, так проще давать ответную реакцию (например, подстраивать цены, менять предложение и т.д.).

Также возможна подмена контента. Это актуально, например, при работе сразу с несколькими городами или регионами, но только если кроме регионального признака ЦА больше не имеет значимых отличий. То есть при выборе своего города часть информации в блоках заменяется.

Структура одностраничника

Лендинг – мощный маркетинговый инструмент. Рядовому пользователю быстро может наскучить искать информацию на разных страницах, поэтому сведения, размещённые в пределах одного окна либо в диапазоне прокрутки, с большей вероятностью будут интересны и привлекут клиента.

Но из такого формата вытекает другой нюанс – информация должна быть краткой, умеренно сжатой, но при этом максимально полезной. Поэтому особенно важно продумывать заранее структуру одностраничника, а также подстраивать её со временем при выявлении негативных факторов.

Источники трафика

На разделение ЦА сильно влияет то, откуда данная аудитория пришла. То есть вовлечённость пользователя, пришедшего по ссылке таргет-рекламы в социальной сети, может сильно отличаться от человека, наткнувшегося на рекламу в поисковике.

Хорошо, если лендинг оптимизирован под запросы с определённого источника, под несколько лучше создать отдельные сайты или категории.

Тестируйте различные УТП

Придумайте несколько вариантов УТП (уникального торгового предложения). Протестируйте его на ЦА. Например, меняйте его на старте каждую неделю и спустя определённый промежуток времени выявите, что принесло лучший результат.

Так, клиента может зацепить один из нескольких заголовков либо, к примеру, блок отзывов, а слишком явное описание преимуществ может оттолкнуть.

Определитесь с целевым действием

Целевое действие – это итоговый вариант, для которого и создаётся лендинг. Чаще всего таковым действием является получение контактных данных от пользователя – так он становится потенциальным клиентом и дальше с ним уже работает маркетинговый отдел, отдел продаж и т. д.

Не нужно на странице требовать несколько действий. Также, как показывает статистика, достаточно разместить одно целевое действие. Если продублировать его, например, в начале и в конце страницы, это ухудшит конверсию.

Форма для целевого действия

Сделайте минимальное количество полей для заполнения, не нужно проводить подробное анкетирование каждого клиента. Зачастую достаточно оставить поля «Имя», «Номер телефона», «Почта» (причём последнее теряет актуальность).

Красивый призыв к действию

Он же кнопка лида. Выделите её, но при этом выбивайте из общего дизайна.

В данном примере хорошо видно это правило: общий фон лендинга белый с минимумом ярких цветов, призыв к действию оформлен в ярко-розовом формате и цепляет взгляд.

Отзывы

Ближе к концу страницу рекомендуется разместить блок с отзывами. Не пишите их «от себя», не покупайте на заказ, постарайтесь получить органичный отклик от довольных клиентов. Новым посетителям часто интересно, что скажут о предлагаемом продукте те, кто ним уже пользуется.

Хороший вариант – интегрировать блок отзывов с популярных ресурсов (карт, маркетов, справочников).

Ссылки

Для многостраничных сайтов встраивание ссылок на сторонние ресурсы приемлемо. Например, новостной портал может ссылаться на первоисточник новости, юридический блог – на законодательную базу. Но для лендинга ссылки, ведущие на другие сайты, недопустимы – это ведёт к потере клиента и уменьшению конверсии.

Акции и дополнительные предложения

Проводите сезонную распродажу? Продаёте товар по схеме «3+1»? Про любую акцию надо рассказать посетителю. Сделать это можно в отдельном блоке либо же как часть основного материала, но выделить визуально.

Заключение

Не нужно бездумно применять абсолютно все приведённые советы. Что сработает в одной сфере, может принести вред в другой. Но для большинства лендингов рекомендации могут повысить конверсию с минимальными усилиями.

Ссылки на источники:

1ps.ru

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.