Бывает так, что даже «идеальный» сайт провисает по позициям в поисковой выдаче. Вроде и навигация понятная, и интерфейс крутой, и SEO в прядке. А трафик снижается. В чем причина и как бороться с такими проблемами, читайте дальше.
Каннибализация страниц
В продвижении значение каннибализма аналогично природному процессу. Страницы одного сайта начинают конкурировать между собой. А происходит это потому, что оптимизированы они под один ключевой запрос.
Яркий пример – использование коммерческих запросов типа «купить», «стоимость» на информационных страницах. Поисковый робот начинает путаться, какая ссылка более релевантна: блог или продающая карточка.

На существование такой проблемы указывают косвенные признаки:
- смена перечня релевантных страниц по ключевой фразе (отследить поможет Топвизор);
- скачки позиций на 5-15 пунктов;
- падение трафика, если у сайта высокая посещаемость, то тенденцию будет легко заметить.
- нецелевых URL;
- адресов по 301 редирект (переадресация на основные страницы);
- текстового контента (потребуется переписать title, description и сам текст).
Способы предотвращения каннибализации страниц:
Если заметили, что в выдаче информационные страницы сайта занимают позиции выше, чем продающие URL, лучше оптимизировать контент. Например, добавьте информационных запросов и уберите коммерческие. Отслеживайте результат. Как правило, уже через 2-3 недели карточка товара обгоняет информационную страницу.
Отсутствие индексирования
Без индексации ни одна страница не получит позиций в поисковой выдаче, а значит, и трафика. Самая распространенная причина – ошибка в файле с директивой robots.txt. URL также могут быть закрыты для индексации в директиве Disallow, если стоит пометка */filter/
.

Чтобы решить эту проблему, достаточно открыть страницы для сканирования и расширить трафик по низкочастотным ключам.
Есть и другие причины отсутствия индексации: низкое качество страниц, попадание в бан, технические ошибки.
Проблемыс thin content
Термином «Thin content» обозначают контент, который не несет пользы для юзеров.

Сюда относятся тексты, написанные с помощью рандомных программ, скопированный текст, продвигаемая партнерская информация, поисковый спам, др. Заподозрить присутствие бесполезного контента можно по таким признакам:
- позиций в выдаче;
- которые не обновляются годами;
- трафика;
- поведенческих параметров.
Как исправить ситуацию:
- URL, поставив 404 код ответа, если нет трафика, а внешние ссылки не ведут на страницу;
- 301 редирект на главную ссылку и обновить контент, если на страницу ведут внешние ссылки, есть значимый трафик.
Считается, что страница приносит малозначительный трафик, если ее удельный вес меньше 5% от средней посещаемости страниц определенной категории.
Снижениепоказателей Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness
E-A-T-факторы отвечают за экспертность, авторитетность и надежность веб-портала. Эти показатели очень важны при продвижении в Google, а вот Яндекс не учитывает эти факторы.

Как улучшить показатели:
- Усиливаем авторитетность – за каждым текстом должен стоять реальный человек. Чтобы повысить авторитет ресурса, указывайте имена авторов, добавляйте их фото, информацию о признании в конкретной области, др. Например, для сайта стоматологии полезно будет добавить сертификаты врачей, для агентства недвижимости – благодарственные отзывы клиентов, для строительной компании – кейсы успешно выполненных работ. Для продвижения информационных порталов необходимо наладить связку конкретного автора с определенным направлением. Тематические посты в соцсетях – бесплатный и эффективный метод решения этой задачи.
- Углубляем экспертность – контент на сайте в тонкостях отвечать на вопросы аудитории, к тому же быть уникальным и интересным. Поисковые алгоритмы индексируют URL именно по этому принципу. Часто к экспертной информации на странице относится блок «Ответы на популярные вопросы».
- Подкрепляем надежность – на сайте должна быть подробная информация о компании. Это разделы «О нас», «Отзывы», «Контакты», др. Важно соблюдать политику конфиденциальности, рассказывать о достижениях в профессиональной деятельности, давать ссылки на соцсети, добавлять благодарности от партнеров. При этом показатель надежности достаточно реализовать 1 раз, а вот с экспертностью и авторитетностью нужно работать постоянно.

Это касается, прежде всего, технических, химических, медицинских тем, современных гаджетов, др. Например, обзор нового смартфона лучше заказать у эксперта цифровым девайсам, а если текст будет корявым – воспользуйтесь услугами редактора.
Низкий CTR
CTR – соотношение количества переходов на страницу к показам. Чем ниже показатель, тем больше будут проседать позиции сайта.

Проверить его можно в личном кабинете Яндекс.Вебмастер, «Поисковые запросы», пункт «CTR, %».
CTR напрямую связан с качеством и информационным содержанием сниппета. Чем он будет привлекательнее, тем больше переходов будет на сайт. Поэтому действия для повышения CTR связаны именно с улучшением сниппета.
Базовые рекомендации для повышения CTR:
- страниц даст не только красивый расширенный сниппет, но и поможет поисковым роботам лучше понимать контент. В анонс URL попадает именно та информация, которая выделена тегами. Популярные универсальные типы разметки – Schema.org, Open Graph, JSON-LD;
- или динамичные смайлики привлекают внимание и усиливают восприятие текста. С ними взаимодействие становится дружественным, теплым, легким. К тому же эмодзи попадают в сниппет, а их смысл понятен русскоязычной и иностранной аудитории. Смайлы должны отражать тематику бизнеса, интересные идеи представлены на фото;
- метатег description должен точно отображать содержание страницы. Обязательно включайте в описание ключевые слова и синонимы к ним. Следите, чтобы title и description не повторялись.

SEO-оптимизация – это динамический процесс и проводить аудит нужно регулярно. Это поможет вовремя обнаружить уязвимые места, причины проседания позиций сайта и исправить ошибки.