#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Самостоятельный аудит: как проверить SEO-оптимизацию сайта

Аудит сайта – объёмная тема, включающая ряд важных компонентов. В материале статьи рассмотрим такие элементы, как настройку индексации, правила создания ссылок и перелинковок, сертификацию и пагинацию.

Настройка индексации

Поисковые системы должны корректно находить и индексировать страницы сайта. Закрыть от поиска необходимо служебные каталоги и рабочие файлы.

Для чего нужен robots.txt

В файле robots.txt указываются различные правила для поисковых роботов.

«User-agent:» основное правило, устанавливающее права для конкретного поисковика. Например:
  • «User-agent: YandexBot» команда для основного поискового робота Яндекс.
  • «User-agent: Yandex» установит правила для всех роботов Яндекса.

Такие же правила касаются и других поисковых систем.

Далее указываются команды для указанного в первой команде робота:

  • «Disallow:» - команда, запрещающая индексацию указанных страниц.
  • «Allow:» - наоборот разрешает, но редко указывается, так как обычно поисковики автоматически индексируют страницы, если не установлен запрет.
  • «Sitemap:» - указывает поисковику путь к Карте сайта.

Обратите внимание – даже если URL в файле закрыт для поисковика, он всё равно может быть проиндексирован по усмотрению поисковых систем, особенно часто такая проблема встречается в ПС Google.

Правила настройки robots.txt

Указанный файл должен соответствовать всем перечисленным условиям, без каких-либо исключений.

  • Наименование – robots
  • Формат - .txt
  • Расположение – корневая папка
  • Размер – до 32 Кб
  • Каждая команда и ссылка на отдельный URL – на новой строке
  • Команды для отдельных роботов принято отделять пустой строкой
  • Доступ к файлу не ограничен, запрос выдаёт код 200
  • Кодировка – UTF-8
  • В тексте – только латиница либо конвертированная кириллица

Для чего нужен sitemap.xml

Основная его задача, указать поисковым системам путь к полной карте сайта. Это поможет выполнить сразу несколько целей:

  • Ускорит обход страниц поисковыми роботами.
  • При «переезде» либо смене http-адреса поможет поисковикам обновить и актуализировать данные.

Правила настройки sitemap.xml

Как и с robots.txt, для sitemap.xml имеется ряд жёстких правил:

  • Размер – до 50 Мб
  • В карте – не более 50 тыс. ссылок
  • Расположение – на основном домене
  • Ссылки – в формате латиницы либо конвертированной кириллицы
  • Доступ к файлу свободен, запрос выдаёт код 200
  • Синтаксис ссылок имеет одинаковый вид
  • В sitemap.xml нет ссылок, закрытых для поискового робота

Проверка индексации

Если вышеуказанные файлы заполнены и настроены корректно, проверяем количество проиндексированных страниц. Примерное число можно узнать, задав в строке поисковика запрос формата site: https://sitename.com/.

Количество результатов должно примерно совпадать с количеством открытых для индексирования страниц.

Канонические страницы

Возможна ситуация, когда поисковик под разными URL-адресами видит одинаковый либо очень схожий контент и, соответственно, считает такие страницы дублями. Это особенно актуально для интернет-магазинов, когда для товара даже с минимальным отличием создаётся отдельная страница (например, разные цвета одной и той же модели).

В результате: все дубли хуже воспринимаются роботами и занимают места в выдаче значительно ниже.

Чтобы этого избежать, следует сделать основную страницу, на которую ведёт больше всего трафика, канонической.

Остальные страницы также будут доступны для пользователей, но поисковый робот будет исключать их из выдачи, оставляя в базе только главную страницу.

Чтобы сделать страницу канонической необходимо прописать её в атрибут link rel = "canonical" на дублирующихся url. То есть на примере это выглядит так:

link rel="canonical" href="https://sitename.com/tovar1"

Архитектура сайта

Как и с sitemap, при наличии большого количества страниц важно также проработать архитектуру самого сайта. Все страницы должны быть взаимосвязаны и иметь общую перелинковку, не должно быть дорвеев не связанных с основным доменом общей перелинковкой.

При построении архитектуры используется термин «уровень вложенности (УВ)», который обозначает сколько кликов (переходов) надо сделать, чтобы попасть на нужную страницу.

Главная всегда принадлежит первому уровню, от неё уже считаются производные.

Визуально на примере сайта интернет-магазина это выглядит следующим образом:

Но делая многоуровневую систему, учитывайте, что слишком далёкое расположение от главной страницы снизит вероятность захода на неё пользователя. Также поисковики могут обойти стороной глубокие категории, но это нивелируется картой сайта.

Если же многоуровневость необходима, то одним из вариантов является создание html-карты, то есть отдельной страницы, с которой пользователь может попасть в любую интересующую его категорию.

Внутренняя перелинковка

Таковыми являются ссылки внутри одного домена, ведущие на другие страницы. Они выполняют сразу несколько функций:

  • Помощь поисковикам: чем лучше связаны между собой страницы и категории одного домена, тем больше вероятность скорейшей индексации от поисковых роботов.
  • Повысить посещаемость менее релевантных страниц, установив на них перелинковки с более посещаемых.
  • Удобство: пользователю понятней ориентироваться на сайте при наличии визуальных «указателей».

При аудите следует проверять следующие виды ссылок:

  • Цепная перелинковка (хлебные крошки): указывает путь пользователя от главной до текущей страницы. С её помощью можно быстро вернуться на предыдущий уровень.

    Важно: в таких перелинковках не надо делать ссылку на текущую страницу активной, чтобы не допустить зацикленности.

  • Зацикленная перелинковка - это ссылки, которые ведут на ту же страницу на которой они размещены. Такие технологии бесполезны и для пользователей, и поисковых роботов, их при обнаружении просто удаляем.
  • Сквозная перелинковка. Постоянные ссылки, которые присутствуют на всех страницах сайта. Обычно располагаются в шапке либо в «подвале» страницы. Не рекомендуется вставлять при сквозной перелинковке ссылки на внешние ресурсы, так как поисковик может посчитать их спамом.
  • Рекомендуется по возможности придерживаться правила «Одна ссылка на одну страницу». li>
  • Кольцевые ссылки. Обычно вставляются в конце материала и предлагают пользователю перейти на схожие тематики.
  • Анкоры. Представляют собой ссылки, «зашитые» в ключевые фразы либо нейтральные слова.

Внешние ссылки

Под внешними подразумеваются линки, ведущие на целевой сайт с других ресурсов. И наоборот: ведущие с внутреннего домена на внешний ресурс. Чем больше качественных входящих ссылок и чем авторитетней ресурс, тем выше позицию может выдать поисковик по ряду запросов. При аудите данного параметра обращаем внимание на ряд факторов:

  • Количество перелинковок;
  • Как часто появляются новые упоминания;
  • Авторитетность внешних ресурсов;
  • Соотношение прямых ссылок и анкоров;
  • На какие страницы больше ссылаются.

Сертификация

SSL-сертификат – это протокол, устанавливающий прямое защищённое соединение между целевым ресурсом (сайтом) и пользователем. То есть третьи лица не могут получить доступ к любой информации, передаваемой через такое защищённое соединение.

SSL работает следующим образом: на интернет-ресурсе хранится скрытый приватный ключ. Клиенту при посещении сайта выдаётся публичный ключ. Любые сведения между сервером и клиентом будут переданы только при совпадении данных ключей.

И владельцам сайтов, и пользователям рекомендуется заходить только на порталы, защищённые сертификатом доверенного центра сертификации. В обратном случае, даже если ресурс предоставляет свой сертификат, безопасность клиента может быть под вопросом.

Пагинация

При выводе большого количества элементов их принято разделять. Например, в категории интернет-магазина имеется 200 позиций, но выводиться будет только по 50 на каждой странице.

В таком случае первый лист необходимо сделать каноническим, прописав на последующих соответствующее условие.

Ссылки на источники:

pr-cy.ru

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.