Важным элементом при разработке сайтов является SEO. То, насколько правильно будут подобраны запросы, собрано семантическое ядро, повлияет на итоговый контент в целом и позиции в поисковых системах.
Что представляет собой семантическое ядро?
Семантическое ядро (СЯ) – это перечень подобранных ключевых слов, словосочетаний и фраз, с помощью которых продвигается проект (будь то целый сайт либо отдельная страница). Задачи семантического ядра:
- Точно указать сферу проекта;
- Учесть требования клиентов, которые ищут информацию в поисковиках, и непосредственно посетителей сайта;
- Перечислить список затронутых тем (например, указать, какие товары либо услуги представлены на сайте).
Это производные задачи, с помощью которых достигается основная цель СЯ – увеличить трафик, продвинуть проект в выдаче поисковиков.
Как искать ключевые фразы?
У двух основных поисковиков имеются свои собственные сервисы для подбора ключей – Яндекс.Вордстат и Google Ads соответственно.
- Вордстат позволяет узнать частоту запросов по конкретной фразе, дополнительные слова, схожие запросы. Есть различные функции сортировки (по регионам, по устройствам).
- С помощью Google Ads настраивается конкретная рекламная кампания. Больше подходит для продвижения ресурса с помощью контекстной рекламы.
Какие бывают ключи?
Классификации, по которым принято разделять запросы:
- Частота – низко-, средне-, высокочастотные. Чем чаще ищут ту или иную фразу, тем она более высокочастотная.
- Сложность попадания в топ выдачи – низко-, средне-, высококонкуретные. Чем больше предложений имеется по запросу, тем выше у него конкуретность и, соответственно, более сложно попасть в топ выдачи.
- Территория – с привязкой к региону либо без привязки.
- Время – с привязкой к определённому периоду/сезону/дате либо без привязки.
- Цель (с которой задаётся тот либо иной запрос) – транзакционные (цель – найти определённый товар, либо услугу), навигационные (поиск конкретного ресурса), информационные (поиск необходимой информации).
В SEO-продвижении проекта стоит выделить несколько главных нюансов при работе с ключами:
- Для нового сайта приоритетно использовать запросы с низкой и средней частотой. При акценте на высокочастотные запросы шанс закрепиться в топе, где уже есть проверенные ресурсы, крайне низок. Это же актуально в вопросе конкуренции – лучше выбрать низкоконкурентную нишу. Но для главной страницы сайта и определённых разделов использование ВЧ-ключей часто бывает необходимо, чтобы построить карту для остальных запросов.
- В SEO редко используются ключи, привязанные к определённой дате. Исключение могут составить различные акции интернет магазинов, определённые информационные статьи.
- Для продающего контента стоит использовать как транзакционные, так и информационные запросы, но упор делать на первые. Для информационного контента использование коммерческих ключей неприемлемо и может навредить итоговому результату.
- Ошибки при составлении семантического ядра можно исправить в будущем, однако просчёты приведут к потере времени и финансов, а проект не попадёт в топ выдачи поисковиков.
Как собирать семантическое ядро?
При подборе СЯ сначала определяем тематику проекта и то, какие типы ключей будут более подходящими. Далее собираем запросы по следующему плану:
- Выбор поисковика. Для отечественного рынка оптимальным является Яндекс и Google.
- Сборка ключевых фраз с помощью Вордстат, AdWords либо других специализированных сервисов: выборка основных ключей, поиск дополнительных запросов, синонимов и схожих фраз.
- Подбор по поисковым подсказкам. Тут важно учитывать регион поиска.
- SEO-анализ конкурентов по выдаче с помощью различных сервисов (Semrush, SimilarWeb, Serpstat, Megaindex, pr-cy ии прочие).
- Анализ и удаление из ядра «мусорных» и неподходящих фраз.
- Сортировка готовых ключей, сбор семантического ядра для дальнейшей работы с контентом.
Программы для сбора СЯ
При работе с крупными проектами ручная сборка займёт много времени и зачастую будет менее эффективной, так как велик шанс упустить определённые ключи либо целую группу запросов. Но актуально это также для отдельных страниц сайта.
Поэтому для упрощения работы и более точного анализа существует ряд программ и сервисов.
- Key Collector. Пожалуй, самая известная программа при работе с семантическим ядром. Мультифункциональный комбайн, который может обработать множественные потоки информации, собрать максимально обширную базу ключей, а также проанализировать конкурентов по разнообразным параметрам. Работает со всеми популярными поисковыми системами. Программа платная, в ходе работы сильно нагружает систему, но многие профессионалы в сфере SEO отмечают, что для крупных проектов Key Collector незаменим.
- Словоеб. Работает только с Яндекс.Вордстат и поисковыми подсказками, нет возможности анализа конкурентов, однако подойдёт для сбора СЯ под небольшие проекты.
- Word keeper. Имеет функционал, сравнимый с Key Collector, однако не работает с Google. Для отечественного рынка – отличный вариант, так как стоит дешевле и имеет несколько неоспоримых плюсов вроде облачного сервиса, скорости обработки данных.
- TopVisor. Онлайн-аналог вышеуказанных программ. Позволяет собрать запросы в разных поисковых системах, имеет гибкую настройку фильтрации. Сервис платный, стоимость зависит от выбранного тарифа.
- Keys.so. Ещё один онлайн-сервис для анализа конкурентов, поиска, выгрузки ключей.
Заключение
Описанная информация по сбору семантического ядра для Вашего сайта – это только верхушка айсберга. Даже подробно разбираясь в выбранной тематике, зная региональные и прочие особенности, в каждом проекте важна индивидуальная работа.
Но указанные рекомендации помогут сэкономить бюджет, понять, какую SEO-политику нужно вести, чтобы попасть в верхние позиции поисковиков.