#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Как собирать семантическое ядро для SEO

Важным элементом при разработке сайтов является SEO. То, насколько правильно будут подобраны запросы, собрано семантическое ядро, повлияет на итоговый контент в целом и позиции в поисковых системах.

Что представляет собой семантическое ядро?

Семантическое ядро (СЯ) – это перечень подобранных ключевых слов, словосочетаний и фраз, с помощью которых продвигается проект (будь то целый сайт либо отдельная страница). Задачи семантического ядра:

  • Точно указать сферу проекта;
  • Учесть требования клиентов, которые ищут информацию в поисковиках, и непосредственно посетителей сайта;
  • Перечислить список затронутых тем (например, указать, какие товары либо услуги представлены на сайте).

Это производные задачи, с помощью которых достигается основная цель СЯ – увеличить трафик, продвинуть проект в выдаче поисковиков.

Как искать ключевые фразы?

У двух основных поисковиков имеются свои собственные сервисы для подбора ключей – Яндекс.Вордстат и Google Ads соответственно.

  • Вордстат позволяет узнать частоту запросов по конкретной фразе, дополнительные слова, схожие запросы. Есть различные функции сортировки (по регионам, по устройствам).
  • С помощью Google Ads настраивается конкретная рекламная кампания. Больше подходит для продвижения ресурса с помощью контекстной рекламы.

Какие бывают ключи?

Классификации, по которым принято разделять запросы:

  • Частота – низко-, средне-, высокочастотные. Чем чаще ищут ту или иную фразу, тем она более высокочастотная.
  • Сложность попадания в топ выдачи – низко-, средне-, высококонкуретные. Чем больше предложений имеется по запросу, тем выше у него конкуретность и, соответственно, более сложно попасть в топ выдачи.
  • Территория – с привязкой к региону либо без привязки.
  • Время – с привязкой к определённому периоду/сезону/дате либо без привязки.
  • Цель (с которой задаётся тот либо иной запрос) – транзакционные (цель – найти определённый товар, либо услугу), навигационные (поиск конкретного ресурса), информационные (поиск необходимой информации).

В SEO-продвижении проекта стоит выделить несколько главных нюансов при работе с ключами:

  • Для нового сайта приоритетно использовать запросы с низкой и средней частотой. При акценте на высокочастотные запросы шанс закрепиться в топе, где уже есть проверенные ресурсы, крайне низок. Это же актуально в вопросе конкуренции – лучше выбрать низкоконкурентную нишу. Но для главной страницы сайта и определённых разделов использование ВЧ-ключей часто бывает необходимо, чтобы построить карту для остальных запросов.
  • В SEO редко используются ключи, привязанные к определённой дате. Исключение могут составить различные акции интернет магазинов, определённые информационные статьи.
  • Для продающего контента стоит использовать как транзакционные, так и информационные запросы, но упор делать на первые. Для информационного контента использование коммерческих ключей неприемлемо и может навредить итоговому результату.
  • Ошибки при составлении семантического ядра можно исправить в будущем, однако просчёты приведут к потере времени и финансов, а проект не попадёт в топ выдачи поисковиков.

Как собирать семантическое ядро?

При подборе СЯ сначала определяем тематику проекта и то, какие типы ключей будут более подходящими. Далее собираем запросы по следующему плану:

  1. Выбор поисковика. Для отечественного рынка оптимальным является Яндекс и Google.
  2. Сборка ключевых фраз с помощью Вордстат, AdWords либо других специализированных сервисов: выборка основных ключей, поиск дополнительных запросов, синонимов и схожих фраз.
  3. Подбор по поисковым подсказкам. Тут важно учитывать регион поиска.
  4. SEO-анализ конкурентов по выдаче с помощью различных сервисов (Semrush, SimilarWeb, Serpstat, Megaindex, pr-cy ии прочие).
  5. Анализ и удаление из ядра «мусорных» и неподходящих фраз.
  6. Сортировка готовых ключей, сбор семантического ядра для дальнейшей работы с контентом.

Программы для сбора СЯ

При работе с крупными проектами ручная сборка займёт много времени и зачастую будет менее эффективной, так как велик шанс упустить определённые ключи либо целую группу запросов. Но актуально это также для отдельных страниц сайта.

Поэтому для упрощения работы и более точного анализа существует ряд программ и сервисов.

  • Key Collector. Пожалуй, самая известная программа при работе с семантическим ядром. Мультифункциональный комбайн, который может обработать множественные потоки информации, собрать максимально обширную базу ключей, а также проанализировать конкурентов по разнообразным параметрам. Работает со всеми популярными поисковыми системами. Программа платная, в ходе работы сильно нагружает систему, но многие профессионалы в сфере SEO отмечают, что для крупных проектов Key Collector незаменим.
  • Словоеб. Работает только с Яндекс.Вордстат и поисковыми подсказками, нет возможности анализа конкурентов, однако подойдёт для сбора СЯ под небольшие проекты.
  • Word keeper. Имеет функционал, сравнимый с Key Collector, однако не работает с Google. Для отечественного рынка – отличный вариант, так как стоит дешевле и имеет несколько неоспоримых плюсов вроде облачного сервиса, скорости обработки данных.
  • TopVisor. Онлайн-аналог вышеуказанных программ. Позволяет собрать запросы в разных поисковых системах, имеет гибкую настройку фильтрации. Сервис платный, стоимость зависит от выбранного тарифа.
  • Keys.so. Ещё один онлайн-сервис для анализа конкурентов, поиска, выгрузки ключей.

Заключение

Описанная информация по сбору семантического ядра для Вашего сайта – это только верхушка айсберга. Даже подробно разбираясь в выбранной тематике, зная региональные и прочие особенности, в каждом проекте важна индивидуальная работа.

Но указанные рекомендации помогут сэкономить бюджет, понять, какую SEO-политику нужно вести, чтобы попасть в верхние позиции поисковиков.

Ссылки на источники:

cweb.by

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.