Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются и меняются. Если 15 лет назад можно было закинуть на страницу 50+ ключей одним списком и попасть в топ выдачи, то на данный момент все методики поменялись коренным образом. Условно их можно разделить на три категории: белые, серые, чёрные.
Белые методы продвижения разрешены поисковиками, серые часто представляют собой «игру на грани», чёрные – запрещённые, за которые в случае обнаружения их применения сайт может попасть под фильтр либо забанен.
В статье речь пойдёт о первых двух категориях продвижения, которые будут работать в 2023 году.
Узнаваемость бренда
Полностью легальный метод. Поисковики любят сайты, которые могут обойтись без этих самых поисковиков. То есть они способны получить хорошую репутацию и постоянный приток посетителей благодаря своему имени. Сюда входят:
- Размещение информации на внешних источниках (без перелинковки).
- Проработка имени на информационных сервисах (Яндекс.Справочник, Яндекс.Карты, Google Maps и прочие).
- Проработка отзывов (как на внутреннем ресурсе, так и внешних источниках).
- ORM (Online Reputation Management) – работа над репутацией имени, которая заключается в отработке негативного влияния (например, видеоразоблачение, снятое на компанию) и смягчении последствий, а также создании новых упоминаний с позитивной стороны.
Прямой контакт
Легальный метод. Означает настройку и поддержку прямой коммуникации между брендом и клиентами. В первую очередь это касается ведения страниц в социальных сетях, каналах на Youtube и пр.
Подклейка
Также легальный метод, подходит для старых сайтов. Чтобы не потерять важную информацию, их «подклеивают» к новому сайту, обычно в формате отдельной категории.
Манипулирование поведенческими факторами
Накрутка поведенческих факторов через ботов наказуема и является чёрным методом. К серым методам работы с поведенческими факторами относится создание рекламных кампаний на отдельную категорию участников, спам (ссылочный либо почтовый) с целью получения новых кликов.
Под ссылочным спамом подразумевается закупка ссылок, но некачественные «доноры» остановят продвижение либо даже скинут сайт с уже существующих позиций.
Техническая составляющая
Легальный метод. Поисковики постоянно анализируют сайты не только на качество размещённого контента, но и на наличие/отсутствие критических недочётов с технической стороны.
В первую очередь это касается «четырёхсотых» ошибок – нужно периодически проверять, чтобы все страницы открывались корректно.
SEO-проработка посадочных страниц
Легальный метод, так как работа ведётся исключительно внутри сайта, но возможны манипуляции поведенческими факторами путём «вшивания» семантики, прямо не относящейся к посадочной странице для большего охвата аудитории.
Дубли сайтов
Не запрещённый метод, но использовать его нужно аккуратно. Подходит для сайтов, представляющих свой бренд в разных регионах. Например, компания, предоставляющая услуги такси, у которой различные контактные данные, расценки и прочие нюансы в каждом регионе.
Но тут важно, чтобы не было внутренней конкуренции, иначе дубликаты начнут «кушать» трафик друг и друга, что заметят поисковые системы.
Заключение
Данные методы хорошо себя показали в предыдущие годы, и в 2023 будут актуальны при продвижении в обеих поисковых системах – Яндекс и Google. Да, часть из них банальна, но многие сайты наступают на одни и те же грабли, пренебрегая самыми элементарными хитростями и советами, из-за чего не могут попасть в топ поисковой выдачи.