Медицина входит в категорию YMYL (от англ. Your Money or Your Life) для Яндекса, то есть это жизненно важная сфера. В связи с этим владельцам сайтов медицинской тематики особенно важно следить за репутацией и отзывами в интернете.
Потенциальные клиенты аптек, частных и государственных клиник и просто врачей очень часто перед посещением ищут статистику в интернете, смотрят на оценки в Яндексе и на других ресурсах.
Даже разница в 0.1 балл в оценках может сыграть ключевую роль, клиент выберет другой сайт и другое учреждение, из-за чего затраченные деньги на создание, оптимизацию сайта, продвижение и рекламу могут просто уйти на ветер.
Какие показатели влияют на репутацию медицинских услуг в интернете?
Нет ключевого показателя, на который нужно обращать внимание при работе с репутацией в первую очередь. Клиенты равномерно оценивают сферу медицинских услуг (как, впрочем, и почти любую другую сферу) в интернете по нескольким критериям, на которых и остановимся далее.
Рейтинг в поисковике и картах
По поисковому запросу в сниппете выдачи показывается оценка компании от 0 до 5 звёзд. Этот показатель указывается только если результат поиска ведёт на главную страницу.
Пример: если компания занимается продажей зубных протезов и одним из вариантов является доставка виниров, то по запросу «доставка виниров» компания будет в выдаче, но из-за того, что ссылка ведёт не на главную страницу, а на страницу конкретной услуги, оценок не будет.
Рейтинг в поисковике отображается только если компания зарегистрирована в Яндекс.Бизнесе.
Кроме поисковика оценки указываются и на картах, что особенно актуально, если клиент ищет конкретный товар либо услугу рядом с собой.
Отзывы на собственном сайте
Для повышения уровня доверия на своём сайте сделайте страницу с отзывами. Такой рейтинг менее информативен, чем, например, звёздочки в поисковике, но пользователи также читают комментарии и отзывы о компании, услуге либо докторе на личном сайте.
Рейтинг на отзовиках и других ресурсах
Рейтинг и отзывы о компании можно посмотреть на соответствующих сайтах, таких как:
- otzovik.com;
- irecommend.ru;
- otzyv.ru;
- и прочие.
Кроме того, для медицинской сферы актуальны профильные ресурсы:
- ProDoctorov.ru;
- like.doctor;
- med-otzyv.ru;
- и прочие.
Важно просматривать не только общие, но и региональные ресурсы, если компания либо врач привязаны к определённому городу.
Если у компании имеется собственное приложение, отзывы можно посмотреть в соответствующем магазине.
Яндекс.Браузер
Пользователи отечественного браузера могут оставлять оценки и отзывы о посещённом сайте (соответственно и компании) прямо в приложении, а другие клиенты увидят данную реакцию во время веб-сёрфинга.
Узнать, сколько пользователей зашло на сайт через Яндекс.Браузер можно, если на сервере установлен код отслеживания.
Взаимосвязь между рейтингом и продвижением в поисковиках
Выдача в результатах поисковых запросов – это автоматический фактор, определяемый в поисковой системе. Рейтинг и отзывы – человеческий. Но показатели взаимосвязаны. Так, Яндекс при ранжировании страниц опирается в том числе и на рейтинг компании (исходя из данных в Яндекс.Бизнесе и рейтингов на других сайтах).
Также о прямом влиянии отзывов и рейтинга на SEO-составляющую неоднократно заявляли представители Яндекса, а Google выпустило подробное руководство по составлениям отзывов в интернете.
Как работать с отзывами в медицинской сфере?
При работе с репутацией в интернете можно дать несколько советов:
- Не оставляйте множество однотипных отзывов о себе. Клиенты легко распознают заказной отзыв, особенно если таких комментариев будет множество подряд. Также это касается отзывов на собственном сайте - пользователь легко выявит фальшивую оценку.
- Не удаляйте отрицательные отзывы. Если комментарий пользователя и его оценка обоснованы, постарайтесь выявить корень проблемы. В случае же, когда отзыв явно сфабрикован, например, конкурентами, удалить его можно, обратившись в соответствующую поддержку ресурса.
- Работайте с отрицательными отзывами. Найдите контакт с недовольным клиентов и постарайтесь предложить способ решения конфликта.
- Отвечайте на все отзывы. Если с негативной критикой необходимо работать, то на положительные комментарии стоит поблагодарить клиента.
- Просите клиентов оставлять отзывы о вашей компании/товаре/услуге. Если им понравится качество, это явно пойдёт на пользу для рейтинга. Если же не просить обратной связи, то даже у лучшего доктора может быть средняя репутация в интернете. Дело в том, что пользователи чаще оставляют негативные комментарии и ставят плохие оценки, если их что-то не устроило. В то же время положительные рекомендации даются с меньшей охотой.
- Отзывы должны быть актуальными. Если, к примеру, последний комментарий о компании был оставлен больше года назад, это может оттолкнуть потенциального клиента. Поможет в этом совет, данный выше, – просите клиентов делиться впечатлениями.
- Количество отзывов не всегда будет большим. Чем дороже товар или услуга, тем меньше людей ней воспользуется и, соответственно, оставит отзыв. Но это не говорит о плохом качестве, а лишь о конкретной направленности.
Как следить за репутацией?
Если Вы начали отслеживать репутацию в интернете и следовать указанным советам, результат будет виден, хоть и не сразу. Обычно с начала работы и до значительного улучшения конверсии может пройти 3-4 месяца, хотя и первоначальный рост может проявиться спустя пару недель с момента публикации первых отзывов.
Особенно важны отзывы для клиник и частных докторов. Более вероятно, что новые клиенты запишутся к врачу, у которого есть много отзывов.
Также для улучшения работы с репутацией спрашивайте, откуда именно клиенты узнали о Вашем предложении. Обычно такой информацией делятся без каких-либо смущений.
Наконец, постоянно отслеживайте динамику изменений – даже если отзывы и оценки регулярны, не забывайте просить оставлять реакцию, это в итоге скажется и на продвижении в поисковиках, и на привлечении новых клиентов.