#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Санкции и фильтры поисковых систем

Что такое фильтры поисковиков?

Сайты, которые нарушают правила поисковиков по оптимизации, неизбежно попадают под фильтры.

Это автоматическая или ручная настройка алгоритмов индексации, применяемая к ресурсам в таких случаях:

  1. Откровенный плагиат или переспам ключевыми словами.
  2. Публикация запрещенного текстового, видео- или фотоконтента.
  3. Размещение недостоверной или мошеннической информации.
  4. Некачественная перелинковка, дубли или аффилиаты.
  5. Наращивание некачественных внешних ссылок.
  6. «Серые» способы продвижения (кликджекинг, фишинг, др.).
  7. Накрутка поведенческих метрик.
  8. Заражение интернет-портала вирусами.

Это лишь наиболее распространенные причины выпадения сайта из индекса. Список нарушений регулярно обновляется у всех поисковиков (Яндекс, Google,Yahoo!, др.).

Признаки наложения фильтров

О том, что фильтр под санкциями, подскажут такие признаки:

  • резкое проседание поискового трафика;
  • выпадение отдельных URL-адресов из индекса;
  • потеря позиций в выдаче;
  • индексирование новых страниц с задержками;
  • снижение позиций по брендовым запросам.

У разных поисковых систем есть индивидуальные системы фильтрации. Например, в Яндекс можно попасть под такие фильтры, как Баден-Баден, Аффилиат, Минусинск, др. А Google наказывает за битые ссылки, текстовую переоптимизацию, медленную загрузку страниц, дублирование контента, др.

Узнаем о санкциях из панелей для вебмастеров

Проверить, какие фильтры применены к вашему веб-порталу, помогут инструменты Google Search Console, Яндекс.Вебмастер. В панелях есть информация об автоматической и ручной фильтрации.

Например, Яндекс присылает уведомление о выявленных проблемах с контентом. Детальную информацию о причинах, типе фильтра можно посмотреть в разделе «Безопасность и нарушения». Здесь же есть кнопка «Я все исправил», которая поможет инициировать повторную индексацию URL. Также можно обратиться в службу технической поддержки поисковика для получения детальных разъяснений.

В Google Search Console вся информация о нарушениях и штрафах отображается в подразделе «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную».

Если тревожных сообщений нет, а сомнения остались, то проанализируйте посещаемость сайта. Один из явных индикаторов фильтрации – резкий спад количества посетителей. Но при этом обязательно учитывайте фактор сезонности ключевых запросов.

Анализ на фильтры через интернет-сервисы

А что делать, если нет доступа к панелям для вебмастеров? Тогда вам в помощь удобные и функциональные онлайн-сервисы. Выявить штрафную фильтрацию со стороны поисковиков помогут:

  1. Seolib – инструмент позволяет соотнести скачки трафика с датами обновления поисковых инструкций. Результаты отображаются графически, можно четко увидеть точки пересечения. Доступно отслеживание скачков по страницам или запросам. Сервис работает через аккаунт в Яндекс.Метрика.
  2. PR-CY – позволяет бесплатно провести проверку по АГС, достаточно вставить URL в строку поиска. Полезный и простой инструмент для комплексного аудита сайта, самостоятельного продвижения.
  3. FE International – позволяет выявить санкции поисковиков с помощью инфографики. Сопоставляем пики колебаний трафика с маркерами дат, соответствующих обновлениям.
  4. Tools.Pixelplus – многофункциональный инструмент, позволяющий выявить adult-фильтр, санкции по сниппетам, дублям, переоптимизации, тегу title. Можно анализировать отдельные текстовые ключи или полностью семантический кластер.
  5. Panguin Tool – англоязычный инструмент для определения Гугл-фильтров «Панда», «Песочница», «Пингвин», др. Сделать вывод о наложении санкций можно по графику, где сопоставляются данные об апдейтах и колебаниях посещаемости.

Ручная фильтрация

Автоматические фильтры накладывают поисковые роботы, а ручные – специалисты компании. Асессоры могут понизить позиции веб-платформы или даже полностью убрать из выдачи. Пользователи панелей Search Console, Яндекс.Вебмастер получают уведомление о штрафах с указанием причины.

Причинами ручной фильтрации зачастую становятся:

  1. Плагиат, бесполезный контент.
  2. Искусственное наращивание ссылочной массы.
  3. Переизбыток рекламы.
  4. Размещение контента из категорий «18+», «Демонстрация насилия и призывы».
  5. Незаконные способы продвижения.

Профессиональные панели, онлайн-сервисы помогут быстро узнать о наложении санкций, чтобы вовремя внести изменения и не потерять позиции. Оптимизируйте сайт корректно, наращивайте естественные ссылки – и у вас не будет проблем с поисковиками.

Ссылки на источники:

semantica.in

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.