Лето 2023 года оказалось горячим не только в метеорологическом смысле, но и для веб-мастеров и SEO-специалистов. Google и Яндекс подарили обновления основных алгоритмов поиска. Обновления, выпущенные почти одновременно, не только изменили ландшафт поисковых результатов, но подчеркнули важность качественного и релевантного контента на сайтах.
Изменения в Google
Google внесла изменения в свой основной алгоритм ранжирования. По заявлению компании, обновление улучшает качество поисковой выдачи, а также более точно определяет релевантность контента поисковым запросам пользователей.
Однако нет чёткой узкой направленности или одного конкретного фактора, который обосновывают изменение позиций в результатах поиска. То есть нельзя однозначно выделить конкретные параметры, которые вызвали изменения в ранжировании.
Некоторые владельцы сайтов отмечают снижение позиций в выдаче. По заявлениям компании, это может свидетельствовать, что другие сайты стали более релевантными для конкретных запросов пользователей.
Рекомендации от Google:
- Анализировать страницы, которые потеряли позиции в выдаче.
- Проверять ключи, по которым ранжируются эти страницы, и оптимизировать их.
- Проверять качество контента на сайте, следуя рекомендациям Google по созданию качественного и релевантного контента.
Изменения в Яндекс
Как и в случае с Google, Яндекс также сообщил об изменении поисковых алгоритмов. С 11 августа вебмастера стали массово получать уведомления от Яндекса о снижении рейтинга и определении контента на их страницах как "бесполезный". Это коснулось даже стабильных сайтов, которые ранее долгое время находились в верхних позициях выдачи.
Также многие информационные сайты получили статус BAD_QUALITY, что привело к резкому снижению поискового трафика.
В Яндекс заявили, что их алгоритм стал более точно распознавать копированный, неоригинальный контент. Это свидетельствует о фокусе на уникальности.
Рекомендации от Яндекс:
- Заменить либо поправить контент на проблемных страницах, после – отправить сведения в Яндекс.Вебмастер, раздел "Безопасность и нарушения".
- Для ручного снятия ограничений обратиться в Службу Поддержки Яндекса.
Оба поисковика сосредотачиваются на повышении качества контента на сайтах, что может сильно повлиять на ранжирование в поисковых результатах, однако пока точного анализа алгоритмов нет, компании предоставляют лишь общие рекомендации.