#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Изменения в поиске Google – что такое «March 2024 Core Update» и «Spam Update»

В Google представили новое обновление, затрагивающее определение и ранжирование страниц в поисковой выдаче, и получившее название «March 2024 Core Update». Это обновление улучшает качество поиска, сосредотачиваясь на снижении видимости бесполезного контента, то есть созданного только для получения посетителей без смысловой нагрузки. В связи с изменениями внедрена новая система борьбы со спамом – «Spam Update».

Рассмотрим, как обновления могут повлиять на сайты.

Что привносит «March 2024 Core Update»

Обновление «March 2024 Core Update» представляет новый этап в развитии поисковой системы, влияющий на несколько ключевых компонентов. Оно пересматривает основные факторы ранжирования, чтобы обеспечить более точные и полезные результаты поиска. По заявлению разработчиков для определения релевантности в поисковой выдаче теперь используется гораздо более сложная система, анализирующая сразу множество сигналов.

Хотя в компании прямо не заявляют, какие это сигналы, но логика поведения поискового робота, как и ранее, будет анализировать такие компоненты:

  • Контент. Анализ уникальности, полезности, актуальности, глубины, качества написания.
  • Поведенческие факторы. Время, проведенное пользователем на странице, взаимодействие с контентом, частота возвратов на страницу или покидания сайта.
  • Ссылочный профиль. Анализ ссылок, их качество, количество, а также контекст, в котором они размещены.
  • Техническая оптимизация. Скорость загрузки страницы, мобильная адаптивность, безопасность, другие технические параметры.

Из-за сложности внедрения новой системы процесс адаптации может занять несколько недель, поэтому могут быть «скачки» в выдаче. Тем владельцам сайтов, чей контент соответствует правилам поисковой системы, не надо вносить изменения.

Что такое «Spam Update»

«Spam Update» представляет собой значительный шаг в улучшении качества результатов поиска и обеспечении честной конкуренции. Это глобальное изменение охватывает различные аспекты. А какие именно, рассмотрим далее.

Истёкшие домены

Это практика, при которой покупаются свободные доменные имена, у которых истек срок использования, для манипулирования позициями в поисковой выдаче. То есть домены, которые ранее использовались для ресурсов с высоким авторитетом и репутацией, были выкуплены и используются для сайтов, на которых размещается низкокачественный, бесполезный контент.

Это обман и пользователей, и поисковой системы. Против такого спама Google внедряет новые правила, чтобы снизить воздействие таких доменов на результаты выдачи.

Масштабный контент

Эта стратегия фокусируется на создании большого объёма контента, который зачастую имеет низкую уникальность, не несет ценности для пользователей и может вообще не соответствовать их запросам. Главная цель такого контента заключается в том, чтобы искусственно накачать сайт ключевыми словами и фразами, повысив его позиции в результатах поиска.

Например, создание дублирующихся страниц с незначительными изменениями контента, написание большого количества статей с использованием автоматизированных методов, наполнение сайта содержимым, которое не приносит реальной ценности или не отражает реальные потребности пользователей.

Google принимает меры для борьбы с этим видом спама, поскольку он искажает результаты поиска, препятствуя получению качественной, релевантной информации. Обновления алгоритмов направлены на выявление и снижение влияния такого масштабного злоупотребления на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

Репутация сайта

Сторонние ресурсы публикуются на других авторитетных сайтах без согласия со стороны их владельцев с целью манипулирования ранжированием. Обычно сторонними ресурсами являются спонсорские, рекламные страницы и посты, не связанные либо слабо связанные с основной тематикой ресурса.

«Spam Update» призван устранять подобные практики, которые могут исказить результаты поиска и создать недобросовестную конкуренцию. Согласно новым правилам, сторонний контент, размещённый без должного контроля с целью манипулирования ранжированием в поисковых системах, будет рассматриваться как нарушение, подлежащее блокировке в результатах поиска Google.

Однако, если контент создаётся в тесном сотрудничестве с издателем/владельцем сайта и приносит действительную ценность читателям, он не будет признан спамом.

Ссылки на источники:

tools.pixelplus.ru

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.