#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Можно ли применять нейросети в SEO

Ещё 2-3 года назад термин «нейросети» был известен далеко не всем, но за это время искусственный интеллект прошёл значительный путь развития. Сегодня, заходя в интернет, мы практически ежедневно встречаемся с ИИ в тех или иных проявлениях – от картинки котика в костюме Тони Старка до Богемской рапсодии Queen в исполнении Винни-Пуха. Одним из направлений, в которых нейросети закрепили свои позиции, является создание сайтов и наполнение их контентом. И всё же их бездумное применение только навредит, важно понимать, как они работают, какие функции стоит использовать, а от каких следует отказаться.

*данный текст написан реальным автором, без использования нейросетей.

Поиск тем для статей с помощью нейросетей

Самое популярное применение ИИ для SEO – наполнение сайта контентом. И первый этап заключается в подборе тем. Для интернет-магазинов и лендингов такой метод не подойдёт, но для наполнения блогов вполне применим.

Если имеется только общая тематика, начать можно с неё. Например:

Но важно понимать особенности искусственного интеллекта:

  • Без предварительного обучения он не сможет выдавать результаты, заточенные под конкретный проект (сайт, блог).
  • Многие модели ИИ имеют сравнительно старую базу данных. Так, ChatGPT 3.5 последний раз актуализировался в январе 2022 года.

Для большей конкретики надо задавать точные, развёрнутые промты, предусмотрев различные условия. Например:

«Придумай, о чём можно написать в блог.

  1. Тематика: SEO.
  2. Цели статей: обучение специалистов.
  3. Количество тем: 10.
  4. Уровень целевой аудитории: начинающие специалисты.
  5. Стиль повествования: научно-разговорный.
  6. Дополнительные условия: каждая тема должна начинаться со слов «Что делать, если…».»

С помощью нейросетей можно придумать список тем на основе поисковой выдачи. Делается это следующим образом:

  • Выбираем тему, например, «Что делать, если мой сайт не оптимизирован для мобильных устройств».
  • Ищем в поиске результаты выдачи, выбираем статью конкурента из топа.
  • Отправляем нейросети, например, с запросом «На какие вопросы отвечает данный текст…»

Таким образом мы получаем базовый пул тем, из которых уже можно делать отдельные статьи.

Создание структуры статьи

Имея список тем либо планируя создать текст под конкретный запрос, нейросети типа ChatGPT можно поручить задачу составить содержание. Например, по теме «Как обеспечить быструю загрузку страниц сайта на мобильных устройствах» ИИ без дополнительных условий выдаёт такой результат:

Важно понимать, что ChatGPT одновременно работает только по одной задаче, поэтому для составления контент-плана и разделения задач применяются другие ИИ (например, X-GPTWriter, Robotext.io, Jasper AI). Но большинство функций в таких сервисах условно-бесплатные либо платные.

Как писать текст с помощью нейросети

Каждый, кто работает с ИИ для создания контента, знает, как важно разграничивать задачи. Если задать запрос «Напиши текст про историю парусных кораблей», результат будет, мягко говоря, не впечатляющим:

Да, есть объём, но в котором полезной информации чуть больше нуля. Чтобы получить материал, с которым можно в дальнейшем работать, надо все задачи выполнять поэтапно.

Допустим, мы выбрали тему – история парусных кораблей. Если нет конкурента, у которого можно посмотреть приблизительную структуру текста, либо необходимо создать свою, можно написать соответствующий промт:

Далее нужно задавать запросы по каждому пункту (причём не в формате раздела, а отдельной статьи):

Но данный метод подходит для новичков, начинающих работать с ИИ, либо для авторов, которым нужен общий текст без привязки к СЕО.

При углублении в тему важно научиться правильно составлять запросы (промпты для нейросетей).

Несколько советов:

  • Формулируйте промпты конкретно, чтобы избежать двусмысленности и уточнений.
  • Обеспечьте нейросеть достаточным контекстом для понимания задачи или запроса.
  • Включите примеры или контрольные вопросы, чтобы помочь нейросети лучше понять ожидаемый вывод.
  • Укажите ключевые слова/фразы, которые надо вписать в текст.

Пример запроса (без привязки к СЕО):

«Ты выступаешь в роли копирайтера. Создай статью о древних парусниках, рассматривая их историю, роль в мореплавании и торговле, а также технологии, используемые для их постройки. Опиши различные типы древних парусников, их конструкцию, средства управления и влияние на мировую историю.»

Единый шаблон для качественного текста составить невозможно, важно учитывать специфику как отдельной статьи, так проекта в целом.

ИИ для карточек товаров

Если для блога сделать «рыбу» возможно, а после работать с материалом вручную, то для интернет-магазинов нейросети подходят в меньше степени. Чтобы получить готовую карточку товара, SEO-специалисту потребуется задать вводные данные – название товара, краткое описание, характеристики, дополнительные требования. Чем больше данных будет предоставлено, тем лучше будет итоговый текст.

Но карточки товаров обычно имеют небольшой объём, поэтому при составлении запроса специалист и так уже выполняет большую часть работы. Кроме того, полученный результат в любом случае потребуется проверять и корректировать, так как нейросеть не сможет идеально точно описать товар.

Искусственный интеллект для составления метатегов

Если статья пишется в первую очередь для читателей, то метатеги к ней в большей степени влияют на поведение поисковых роботов. Пример ответа на запрос про title и description к тексту про древние парусники без дополнительных условий (ключи, длина, формат) может выглядеть следующим образом:

Нюансы для SEO-специалиста при работе с нейросетями

С широким распространением ИИ у SEO-специалистов возникло 2 вопроса:

  1. Можно ли наполнять сайт исключительно сгенерированным контентом?
  2. Можно ли отказаться от услуг копирайтеров, редакторов, корректоров?

На оба вопроса ответ однозначный – нет. Нейросети ограничены в понимании контекста, особенно в сложных темах или специализированных областях. Они могут генерировать тексты на основе шаблонов (даже при составлении детального промпта), но не обладают креативностью и интуицией человека.

Одна из главных проблем – текст, написанный ИИ, не будет уникальным, так как основывается исключительно на ранее изученных сведениях. Да, можно добиться 100% уникальности при проверке соответствующими сервисами, но это будет техническая уникальность, с 0% новых идей.

Проверка текста на наличие ИИ-контента

С появлением ИИ появились сервисы (чекеры), определяющие искусственность материала. Но часто такие сервисы ошибаются, определяя любой материал созданным нейросетью. Причина проста: нейросети гораздо реже совершают грамматические и орфографические ошибки, что служит сигналом для чекеров. Но опытный писатель либо корректор также знает тонкости правописания, а при возникновении сомнений может дополнительно проверить текст сервисами проверки.

Заключение

Нейросети хоть и облегчили многие сферы SEO, но не заменили людей. Они помогают автоматизировать процессы анализа данных, создания контента, веб-оптимизации, но не являются универсальным решением для всех задач. Важно научиться использовать их в сочетании с человеческим экспертным анализом (так сказать, в качестве помощников), чтобы добиться лучших результатов.

Ссылки на источники:

www.seonews.ru

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.