Стремясь сделать поиск ещё более интуитивным и эффективным Яндекс переходит к новому этапу развития. Компания предоставляет пользователям доступ к улучшенным быстрым ответам, способным эффективно отвечать на самые сложные и комплексные вопросы. Теперь пользователю отображается информация, проанализированная и обработанная с помощью собственной разработки YandexGPT, основанной на передовых технологиях искусственного интеллекта.
Трансформация блока быстрых ответов
Блок быстрых ответов в Яндексе появился в 2016 году. Он представляет собой отдельную область на странице результатов поиска, в которой отображаются конкретные ответы на запросы пользователей без необходимости перехода на другие ресурсы.
Эти ответы отображаются непосредственно в интерфейсе поисковой системы и могут включать в себя различные типы информации: факты, определения, краткие описания, расчёты и т. д.
До введения YandexGPT в этом блоке отображались только выдержки релевантной информации с конкретного сайта.
Со внедрением нейросети вместо прямого указания информации в блоке система работает следующим образом:
- YandexGPT при получении поискового запроса от пользователя ищет несколько наиболее релевантных и нажежных ресурсов по заданной теме.
- Анализирует найденную информацию, даже если она расположена в разных местах.
- Выдаёт результат по запросу пользователю, указывая ссылки на источники.
Как закрыть сайт от YandexGPT
Если владельцы сайтов не желают, чтобы информация с их ресурсов выдавалась в блоке быстрых ответов, в robots.txt необходимо указать запрет в формате:
User-Agent: YandexAdditional
Disallow: /
Изменения вступят в силу не сразу, а спустя 2-14 дней при повторной индексации файла.
Влияние YandexGPT на поисковую выдачу
Как заявили в компании, по результатам исследований 70% опрошенных довольны данным нововведением. В качестве основного аргумента указывается практичность данной системы, нейросеть корректно анализирует информацию и выдаёт достоверные ответы по запросу.
Также, несмотря на скепсис со стороны некоторых владельцев сайтов, попадание в поисковую выдачу с помощью данного алгоритма увеличивает CTR, так как пользователи, увидев краткую выжимку сведений, чаще переходят на уже проверенный поисковиком ресурс.