#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Как правильно составлять анкоры

Анкоры - важный компонент SEO при работе с большинством сайтов. Но их нужно уметь использовать – правильное применение поднимет сайт в выдаче, но нарушение определённых условий наоборот снизит или вовсе выкинет из результатов поиска.

Что представляют собой анкоры?

Это - слово или фраза, в которых имеется ссылка для перехода на другую страницу или другой сайт.

Они «обрамляются» двумя способами:

  1. С помощью html-тега - Digital-агентство HotHeads
  2. С помощью BB-кода - [url="https://hotheads.su/"]Digital-агентство HotHeads[/url]

Независимо от выбранного способа визуальных различий не будет:

Digital агентство HotHeads

Сама фраза является анкором, а перелинковка – анкорной ссылкой.

Разновидности

Есть несколько разновидностей, которые в том или ином виде рекомендуется использовать для продвижения.

Безанкорные ссылки

Самый распространённый способ вставки нужной ссылки – сделать это без анкорного ключа, поисковики наиболее лояльны к таким линкам. Бывает несколько видов:

Чистая ссылка – не имеет никаких слов, только сама перелинковка, по сути не является анкором.

  • https://hotheads.su
  • hotheads.su
  • www.hotheads.su

Брендовая гиперссылка – представляет собой перелинковку с названием компании/сайта (иногда – именем человека). Например: Hotheads.

Общая словоформа – обширная категория. Встречается обычно в виде таких словосочетаний: тут, далее, по ссылке, подробности, смотрите также и многое другое.

Коммерческие фразы

Анкорная фраза представлена в виде продающего ключа. Обычно во фразе есть такие слова, как «заказать», «приобрести», «низкая цена» и пр.

Пример – фраза «купить кроссовки в Москве».

Поисковики часто негативно относятся к таким фразам, особенно если перелинковка ведёт на некачественный ресурс. Рекомендуется использовать не более 10% коммерческих анкорных ключей от общей ссылочной массы.

С прямым вхождением ключа

Исходя из названия, включает только ключ без разбавления. Например, «купить ноутбук недорого».

С непрямым вхождением

Возможно склонение слов либо разбавление ключевой фразы. Например, «смотрите, где можно купить ноутбук недорого».

Анкор-лист

Это – список всех ссылок, ссылающихся на указанную страницу. В большинстве случаев используется внешняя перелинковка на главную, поэтому актуален именно анкор-лист по основному домену (хотя в некоторых ситуациях необходимо собрать анкор-лист для конкретной страницы либо раздела).

Можно использовать сервисы для поиска анкор-листов конкурентов. Самые известные – Ahrefs, Majestic, Megaindex.

Список не будет статичным, он меняется постоянно.

Составление списка

Порядок достаточно простой.

Анализ конкурентов

Для начала нужно определить самих конкурентов. Обычно они либо заранее известны, либо их можно найти по основным запросам в поиске.

После выявления конкурентов необходимо собрать анкор-листы по каждому из них. Задача – выявить соотношение ссылочной массы.

Обратите внимание – безанкорных ссылок должно быть 60-80% от общего числа. Более точный показатель можно определить, проанализировав конкурентов в соответствующей нише. Но если точное значение найти не получается, лучше сделать больший процент безанкорных ссылок.

Брендовые анкоры

Около половины безанкорных ссылок – брендовые, их применение безопасно и нужно максимально разнообразить лист такими ключами.

Брендовые ключи нужно расширить – использовать, например, название компании кириллицей и латиницей, строчные и прописные буквы также уникализируют ключ.

Как вставлять гиперссылки?

Конкретного распределения не установлено, но есть общепринятые рекомендации:

  • На главную страницу сайта нужно ссылаться безанкорными и брендовыми ссылками;
  • На информационные страницы – общие словоформамии (читайте тут, далее, подробная информация и т. д.).
  • На продающие страницы – коммерческими фразами.

Как составлять словоформы?

Как и с классическими ключевиками, данная перелинковка должна быть читаемымой и вписываться в контекст. Если злоупотреблять фразами, как «купить телефон недорого Москва», поисковый робот сочтёт это спамом.

По длине тоже есть несколько советов:

  • Безанкорный ключ может быть любой длины, так как зависит от количества символов в url, но он должен быть читаемым.
  • Для ключей рекомендация следующая – количество слов не более 4-6, общая длина – до 100 символов.
  • Для одной анкорной ссылки рекомендуется использовать разные ключевые слова либо менять порядок в словоформах.
Ссылки на источники:

1ps.ru

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.