#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Какие проблемы JavaScript приводят к потери трафика

JavaScript добавляет сайту красоту и привлекательность. Скрипт отвечает за анимацию, скроллы, слайдеры и прочие элементы.

Но не всегда скрипт правильно реализуется и вместо ожидаемого эффекта добавляет проблем сайту. Самая распространенная ситуация – сайт медленно грузится, посетитель покидает его, не дождавшись. В этом случае компания теряет потенциальных клиентов. Еще одна проблема – неправильная индексация страниц, так как поисковик видит не всю информацию. В этом случае сайт теряет шанс попасть в ТОП выдачи.

Рассмотрим несколько проблем, которые приносит JavaScript при продвижении.

Для начала нужно понять, к какой группе по объему использования скрипта относится ресурс. Он может быть полностью написан на JavaScript, может частично его содержать, но в значимом для SEO контенте, а может использовать только для всяческих красивых и удобных штук (анимация, всплывающие окна, прокрутка). Из всех трех типов только последний почти защищен от проблем с продвижением.

Первый тип сайта приходится исправлять полностью, во втором – вносить точечные объемные правки, в третьем – вносить небольшие изменения или не вносить их вовсе.

Поисковая система не видит полное содержание

Решить проблему поможет добавление контента в HTML код.

Что в этом случае происходит? Даже если страница полностью отвечает запросу пользователя, он может не увидеть ее в выдаче, так как поисковый робот не примет ее за релевантную тому или иному запросу.

Наглядным примером служит использование Java в блоке с часто задаваемыми вопросами, когда сами вопросы видны поисковому роботу, а для получения ответов пользователь должен сам раскрыть содержимое. В этом случае поисковик проиндексирует только вопросы, а не ответы на них. Та часть страницы, где прописаны ответы, не ранжируется.

Какие проблемы JavaScript приводят к потери трафика

Если добавить ответы на вопросы в html, поисковый робот будет понимать, что на данной странице есть и другая информация, которую нужно проиндексировать.

Если решить таким образом ситуацию не получится, нужно использовать альтернативный способ рендеринга. В этом случае можно выбрать из трех подходов, организовав рендеринг на стороне сервера, динамический или гибридный вариант.

Грамотный подход позволяет добавить в индекс поисковика полные версии страниц, а не частичные варианты.

Поисковая система не замечает ссылки

Для обнаружения ссылки поисковиком нужно делать их статистическими.

Пользователь и поисковик видят ссылки по-разному. Если первый видит только текст или картинку, на которые можно нажать и попасть на другую страницу, то для второго, все что не прописано в теге <a>, ссылкой не является. То есть если вы используется прописанные скриптом псевдоссылки, робот по ним не перейдет, они для него таковыми просто не являются. Если он не перейдет по ссылке, он не увидит страницу, на которую она ведет, страница не попадет в индекс, на нее не придут посетители. Именно поэтому ссылки нужно прописывать в html.

Ярким примером такой ситуации является выбор товаров в интернет-магазине, где нужно выбирать определенные фильтры и нажимать кнопку «найти», «применить» или подобную. То есть фильтры применяются только после совершения действия со стороны пользователя. В этом случае робот самостоятельно на эти страницы попасть не может, и в выдаче данные страницы отсутствуют.

Какие проблемы JavaScript приводят к потери трафика

Что делать? Выход только один – нужно в каждом пункте фильтра прописать ссылки на страницы с товарами, этому фильтру соответствующими. То есть поисковикам должно стать понятно, что под каждым фильтром есть реально существующая страница. Иногда одного этого шага достаточно, чтобы внутренние страницы попали в выдачу.

Это позволяет существенно расширить количество запросов в поисковой выдаче.

Отложенная загрузка

Чтобы значимый контент попал в индекс, не используйте lazy-load.

Отложенная загрузка отвечает за постепенную подгрузку элементов сайта. Она используется при недостаточном объеме трафика или для того, чтобы сайт работал быстрее.

Но если пользователю этот вариант удобен, то поисковая система подгружаемую позже информацию не видит вовсе, так как она не прокручивает страницу вниз и увидеть весь контент не может.

Если на своем сайте вы используете такой вариант загрузки, всю важную информацию размещайте на первом экране. Если же важна вся информация страницы, lazy-load использовать не рекомендуется.

Длительное ожидание

В этом случае нужно оптимизировать код.

Если пользователь не увидит содержимое страницы с той скоростью, к которой он привык, он уйдет со страницы. Но даже если вам попадутся терпеливые посетители, поисковый робот терпеливостью не отличается. У него есть определенное время ожидания, если за это время страница прогрузиться не успела, он сочтет ее пустой.

Чтобы не испытывать терпение пользователей и не терять страницы в выдаче, можно добавить важные части кода в html. Хотя бы содержание первого экрана должно прогружаться сразу. Также стоит прописать алгоритм, при котором незначительные элементы (например, футер) будут подгружаться после основных.

Итоги

Если есть проблема с ранжированием всего одной страницы, пострадать может весь сайт. Именно поэтому нужно обеспечить индексирование всего контента и ссылочной массы, убрать отложенную загрузку там, где она этому процессу мешает и обеспечить быструю загрузку страниц.

Ссылки на источники:

yandex.ru

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.