#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Влияние структуры сайта на поисковую выдачу

Четкая структура сайта помогает пользователю и обеспечивает высокие позиции в выдаче. Инструментами SEO получить результаты сложно и затратно в плане времени, но зато ресурс надолго останется в верхних строках поисковой выдачи.

А начинается SEO еще на этапе разработки ресурса, в этот момент важно продумать грамотную структуру сайта. Если же сайт уже существует, нужно проанализировать разделы и найти причины отсутствия в поисковом топе.

Поговорим сегодня о том, на какие моменты в структуре нужно обратить внимание и как добиться хороших результатов.

Главная страница

Начинать надо с главной страницы. Насколько она окажется удобной, в конечном счете определит, сможет ли посетитель найти то, что искал и добраться до нужного раздела.

Поисковик понимает, соответствует ли сайт запросу. Если посетитель зашел по ссылке, но сразу же закрыл страницу и вернулся к выдаче, поисковая система думает, что сайт этому запросу не соответствует, и опускает его позицию.

Чтобы SEO работало, нужно убедиться, что:

  • все мысли сформулированы четко и правильно, чтобы посетитель точно понимал, о чем пойдет речь, и что ему предлагают;
  • дизайн выглядит привлекательно и современно;
  • меню удобное и понятное, его легко найти, из него легко попасть в нужный раздел.

Структуру сайта могут анализировать и боты, что особенно полезно для интернет-магазина, для которого поисковик сразу понимает, какие товары и какие категории товаров представлены на сайте и выводит эти категории в топ, так из выдачи человек попадает в нужный раздел, а не на главную страницу. Чтобы внутренние страницы попадали в выдачу, нужно обеспечить четкую структуру.

О компании

Когда главная страница подробно рассказывает о деятельности компании, может показаться, что больше ничего писать и не нужно. Но несмотря на то, что раздел «О компании» ничего не продает напрямую, он может стать окончательным аргументом в пользу покупки.

Если фирма не боится выложить информацию о себе, своих сотрудниках, технологиях и так далее, значит, ей можно доверять. Так думают и пользователи, и поисковики. И при наличии раздела повышают позиции в выдаче.

Блог или полезные статьи

Этот раздел тоже для повышения доверия. Если специалисты вашей фирмы пишут профессиональные статьи, это говорит об их квалификации. А если говорить о SEO, то статьи позволяют собрать дополнительный трафик.

Покупатели интересуются не только товаром, но и связанной с ним информацией. Например, человек хочет купить входную дверь, но перед покупкой ищет, как выбрать дверь, какие материалы лучше, как подготовить проем и так далее. Если вы выложите соответствующую информацию на вашем сайте, то посетитель придет прочитать вашу статью. Это увеличит посещаемость сайта и его позиции в поисковой выдаче.

Написание статей – работа кропотливая и долгосрочная. Но наполнение сайта повысит его рейтинг и увеличит число продаж.

Контакты

Иногда отдельный раздел под контактную информацию не делают. Сведения указывают в шапке сайта или внизу страницы, но на самом деле, «Контакты» могут поднять позиции ресурса в выдаче.

Если соответствующий раздел есть, поисковик понимает, что это не мошеннический сайт, фирма не скрывает свой адрес, поэтому в случае спорных вопросов общение всегда можно перевести из онлайн в офлайн формат.

В разделе нужно указать:

  • адрес корпоративной почты;
  • полное юридическое название;
  • фактический адрес расположения (добавление на карту будет дополнительным плюсом).

Доставка, способы оплаты, часто задаваемые вопросы

Если пользователь на сайте сможет получить полную информацию, для SEO это будет только на пользу.

На сайте должны быть разделы, посвященные доставке, оплате и другим тонкостям сотрудничества. Для поисковика это еще один аргумент в пользу повышения позиций.

Если вы хотите выложить дополнительную информацию о товаре, разместите раздел с часто задаваемыми вопросами. Некоторые ответы также могут появиться в выдаче, если пользователи задают соответствующие запросы. Также можно сослаться на статьи, использовать реальные вопросы потребителей, добавить поле для обратной связи.

Хорошо структурированный ресурс будет интуитивно понятен пользователю, что само по себе скажется на росте продаж, а также легче будет продвигаться в поисковых системах.

Сегодня, когда цены на контекстную рекламу растут, долгосрочные вложения вышли на первый план, многим компаниям выгодно сосредоточиться на SEO.

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.