В современном цифровом мире, где бизнес-сайты борются за внимание и привлечение клиентов, оптимизация поисковой системы (SEO) становится важной стратегией. Однако, клиенты задают один вопрос: "Как вы докажете мне, что SEO работает и приносит результаты?" Именно здесь вступают в игру цифры.
Рассмотрим, как использование числовых данных и аналитики может помочь в демонстрации эффективности работы SEO перед своими клиентами. Покажем, что цифры не только являются объективным показателем успеха, но и могут убедить клиентов в том, что вложение ресурсов в поисковую оптимизацию - это рациональное решение.
Сравнение с конкурентами
Сравнение с конкурентами - важный метод для оценки эффективности работы SEO. Однако, выбор правильных показателей для сравнения - ключевой элемент этого процесса.
Цели сравнения:
- Идентификация сильных и слабых сторон. Сравнение с конкурентами позволяет определить, в каких областях сайт превосходит других игроков, а где есть недостатки. Это помогает понять, на что нужно сосредоточиться для дальнейшего улучшения и оптимизации.
- Оценка эффективности стратегии. Сравнение с конкурентами помогает оценить, насколько успешна стратегия SEO по сравнению с другими игроками. Если вы превосходите конкурентов по ключевым показателям, это может свидетельствовать о том, что стратегия работает эффективно.
- Инсайты и лучшие практики. Изучение конкурентов позволяет обнаружить и адаптировать лучшие практики.
Для сравнения клиентам стоит показывать следующие показатели и графики:
- Общее число посетителей (трафика) на сайт – за месяц, год, другие промежутки.
- Ключи, по которым продвигаются конкуренты (количество, частота по наиболее важным запросам, эффективность в выдаче).
- Таргетирование пользователей – по региону, возрасту, интересам.
Открытых бесплатных средств для сбора данной информации нет, можно воспользоваться условно-бесплатными сервисами (Majestic SEO, MegaIndex, Пиксель Тулс, PR-CY) либо платными с расширенными функциями (Rush Analytics, Serpstat, Ahrefs, Топвизор).
Показатели эффективности сайта
Отслеживание показателей эффективности поисковой оптимизации позволяет измерять и демонстрировать её влияние на бизнес-результаты. Вот несколько ключевых метрик, которые можно использовать для показа клиентам работы SEO.
Доля поискового интереса (Share of search)
Это показатель, который отражает пропорцию поисковых запросов или интереса пользователей, связанных с целевым сайтом (брендом, продуктом, компанией), относительно объема поисковых запросов в определенном регионе или периоде времени по выбранному сегменту.
Показ доли поискового интереса позволяет понять, насколько популярна или востребована определенная тема или ключевое слово среди пользователей.
Но доля поискового интереса - это относительный показатель, и его абсолютное значение может зависеть от масштаба анализируемого региона и временного периода.
Объём поискового трафика
Это показатель, который отражает процент посетителей, приходящих на сайт через поисковые системы, относительно общего объема трафика (социальные сети, перелинковка, прямые ссылки и прочее).
Соотношение трафика позволяет указать, насколько важен органический поиск для сайта и как эффективна стратегия SEO. По мере роста доли поискового трафика можно сделать выводы о том, что ресурс более видим для пользователей поисковых систем и привлекает больше органических посетителей.
Показатель также может быть использован для сравнения с конкурентами, чтобы понять, как ресурс выделяется, насколько успешна стратегия привлечения органического трафика.
Подробнее о типах трафика, а также просмотре статистики в каждой поисковой системе, можно узнать в официальных руководствах Яндекс и Google.
Брендовые запросы
Брендовые запросы - это запросы, в которых пользователи ищут конкретный бренд, компанию или продукт. Они часто включают название бренда или его вариации в строке поиска. Например, "Apple iPhone X", "Nike кроссовки", "Coca-Cola".
Показатели брендовых запросов важны из-за таких факторов:
- Они часто генерируются потенциальными клиентами, которые находятся на более продвинутой стадии воронки продаж, что может привести к более высокой конверсии. То есть при вводе в поисковике пользователи уже знакомы с брендом и проявляют интерес к компании или продукту.
- Оптимизированная SEO-политика по брендовым запросам помогает защитить бренд от конкурентов. Удержание высокого ранжирования в результатах поиска по таким ключам помогает контролировать информацию, которую видят пользователи о бренде.
- Брендовые запросы укрепляют онлайн присутствие и видимость в поисковых системах. А из роста видимости повышается доверие и лояльность к бренду.
Сопровождение клиента на всех стадиях
Сейчас пользователи перед приобретением товара/заказом услуги тщательно исследуют искомый продукт. Задача СЕО – сделать так, чтобы сайт отображался на каждой стадии заинтересованности потенциального клиента.
Например, если он ищет кроссовки, в топе выдачи сайт должен быть по всем запросам, отвечающим интересу клиента по данной теме: «обзор кроссовок», «отзывы к кроссовках», «плюсы и минусы кроссовок» и, наконец, «купить кроссовки».
Поисковая оптимизация для снижения рекламного бюджета
SEO и реклама – это два разных направления, но с одной задачей – сделать так, чтобы пользователь совершил целевое действие.
SEO работает в перспективе, а реклама даёт быстрый результат. Понятно, что при старте продвижения рекламу надо ставить на первый план, но при постепенном переходе на органическую выдачу упор следует сдвигать в сторону SEO, при этом постепенно снизить нагрузку рекламной кампании на бюджет.