#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Новый фильтр «Мимикрия» – что мы знаем о нем?

Яндекс регулярно разрабатывает и внедряет новые фильтры. Делает он это для того, чтобы выдача в поисковой системе стала более качественной и как можно точнее отвечала запросу пользователя. Алгоритм вычисляет нерелевантные сайты и понижает их в поисковой выдаче.

Так, например, ранее известный вебмастерам Минусинск блокировал за искусственное наращивание ссылочной массы. «Баден-Баден» накладывает санкции за некачественные, переспамленные тексты без информационной пользы для людей.

Теперь появился новый карательный фильтр от Яндекса – «Мимикрия». Его запустили с 5 августа 2022. Владельцы сайтов, попавших под фильтр, увидели в Яндекс.Вебмастере отмеченные красным цветом ошибки. Система сообщала, что сайт слишком похож на полярный сайт. В итоге их позиции в поисковой выдаче сильно снизились.

Кому стоит опасаться нового фильтра? Владельцам сайтов, которые имеют признаки повторения официального ресурса известной компании или госпортала. Скорее всего они попадут под пессимизацию. Разберемся, как он работает и за что наказывает.

Для чего нужен фильтр Мимикрия

В поисковых системах иногда вместо нужного сайта, название которого пишем в строке, в результатах поиска появляется совсем другой. Бывает, что вся поисковая выдача забита не теми ресурсами, которые изначально искал пользователь.

Например, при попытке найти официальный сайт Сдэка для отслеживания посылки, в поиске предлагается много вариантов, которые не имеют никакого отношения к транспортной компании.

При этом сайты могут быть внешне похожи, иметь идентичный Favicon и сниппеты. Но подделка не выполняет функции настоящего сервиса. Пользователю часто бывает сложно понять, какой сайт на самом деле оригинал, особенно если ищет его впервые.

Яндекс решил навести порядок в выдаче и помочь пользователям попасть на официальный сайт, а подделки ограничить в выдаче. Действие фильтра направлено на сайты, которые копируют популярные ресурсы и получают трафик за счет этого. Яндекс планирует исключить из топа выдачи таких паразитов.

Почему Мимикрия?

Название нового фильтра взято из биологии. У некоторых живых организмов есть такая защитная особенность. Одни повторяют форму и цвет элементов окружающей их среды, например, листьев или ветки дерева. Другие носят на себе «изображение» какого-то хищника, например, бабочка Калиго с глазами совы на крыльях. Чаще всего такое встречается у насекомых, земноводных и рептилий.

Так и сайты-подделки повторяют облик более успешных и популярных ресурсов, монетизируя трафик за счет их востребованности.

По каким принципам работает фильтр

Чтобы хорошо понять работу нового фильтра, нужно время в нем разобраться. По какому набору признаков поисковик бракует сайты? Сам Яндекс сообщает, что все сайты будут проходить проверку по нескольким критериям.

Вот на что будет обращать внимание алгоритм при поиске сходства с официальными сайтами:

  • визуальное копирование – похожие фавиконы, дизайн страниц, интерфейс;
  • на сайте не предусмотрено тех функций, который ищет пользователь и вводит соответствующий запрос. Например, он хочет зайти в личный кабинет своего банка, а попадает из поиска на бесполезный сайт-двойник;
  • плохой контент на страницах, нет полезной информации;
  • явное создание сайта ради монетизации на поисковом трафике, который по факту принадлежит официальному ресурсу;
  • текстовый контент содержит поисковые запросы для какого-либо популярного сервиса.

Такие сайты в большом количестве создавались 5-6 лет назад. Тогда они могли незаметно и безнаказанно собрать чужой трафик и монетизировать его. Теперь такие бесполезные для пользователя ресурсы Яндекс будет отслеживать и сильно снижать позиции в поиске. Смысла создавать такие сайты не будет, так как их посещаемость будет ничтожной. Поиск очистится от бесполезных ссылок.

Вот еще пример мимикрирующих сайтов, которые пытаются забрать часть трафика у крупной торговой сети Эльдорадо:

Те пользователи, которые впервые ищут сайт и не видели настоящий, легко могут быть введены в заблуждение.

Плюсы или минусы нового алгоритма

Естественно, пользователи и крупные интернет-ресурсы в плюсе. Люди получат чистую поисковую выдачу и возможность сразу найти то, что нужно, не теряя времени на бесполезных подделках. Официальные сайты получат весь свой трафик и смогут вовремя помочь своим клиентам.

Страдают от этого только владельцы сайтов-пустышек, созданных для наживы за счет чужих посетителей. Если же вы случайно сделали сайт, похожий на ресурс известного бренда, вам придется вносить правки и убеждать представителей Яндекса, что это недоразумение.

Что делать, если система пессимизировала сайт

О наложении санкций вы узнаете сразу же в личном кабинете Яндекс. Вебмастера. Здесь же будут показаны причины. Яндекс обозначит все, что считает на этом сайте перенятым у какого-либо известного сервиса.

Внесите правки по замечаниям Яндекса. Это могут быть проблемы с контентом, оформлением, отсутствием функционала. Еще раз проверьте, что ничего не пропустили. Отправьте отчет с помощью кнопки «Я все исправил».

Сложность в том, что тот сайт, который система определила как подлинник, указываться в Вебмастере не будет. Вы просто увидите те элементы, которые поисковик советует убрать или заменить. Придется самим догадываться и выяснять, на сайт какой компании ваш оказался похожим.

Вывод

Яндекс старается сделать свой сервис более качественным и ориентированным на потребности пользователей. Он разрабатывает все новые фильтры, цель которых – продвижение в топ полезных сайтов, которые не накручивают трафик искусственно. Так люди получают нужную информацию и доступ к сервисам быстрее, компании не теряют трафик, а вебмастера получают стимул для стараний, создания качественного продукта и его продвижения честным путем.

Если вы случайно попали под фильтр, постарайтесь выяснить, какой сайт Яндекс считает источником и исправьте все, что он счел скопированным.

Ссылки на источники:

1ps.ru

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.