#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 301-67-92 hello@hheads.by
SEO - оптимизация

Как оптимизировать медицинские сайты под EAT-факторы от Google

EAT (expertise, authoritativeness, trustworthiness) – факторы оценки от поисковой системы Google. Дословно переводится как «экспертность, авторитетность, достоверность» и определяет соответствуют ли сайты этим требованиям.

Медицинские сайты попадают в YMYL (Your Money or Your Life) – категории важных тематик, которые влияют на жизнь, здоровье и финансовое состояние человека. Для соответствия алгоритмам EAT к сайтам из YMYL-категорий выдвигаются более жёсткие условия проверки.

Выполнение описанных условий может значительно повысить доверие поисковика к Вашему ресурсу и поднять позиции в поиске.

Общие требования

Перед рассмотрением технически нюансов и смыслового наполнения необходимо обратить внимание на классические элементы, которые влияют на то, насколько поисковик посчитает сайт подходящим под EAT.

Контактная информация

Сведения о владельце сайта (компании) должны быть доступны для посетителей. Также рекомендуется указывать несколько доступных контактов для связи (номеров, адресов почты). Дополнительное доверие вызывает физический адрес.

Расположить сведения можно несколькими способами:

В виде отдельного информационного блока на каждой странице сайта (например, в шапке либо в «подвале»).

На отдельной странице. Тут можно указать дополнительные способы связи, не указанные ранее.

О нас

Информация о сайте/компании должна рассказать основные цели, дать посетителю понимание того, что именно он тут найдёт.

Полезные сведения

Это может быть любая информация в зависимости сферы медицинских услуг: гарантии, материалы, партнёры и т. д.

Политика сайта

В первую очередь важно указать политику компании/сайта относительно обработки персональных данных пользователей, также при необходимости указать прочие юридические сведения.

Авторство

Доверие как посетителей, так и поисковых машин повышается при указании сведений о том, кто является автором сайта, а также размещаемого контента.

Мобильная версия

Сегодня это априори необходимо – у каждого портала должна быть десктопная плюс мобильная версии.

Ссылочная масса

Для медицинской тематики качественные внешние ссылки особенно важны, так как Google тщательно отслеживает такую активность. Недопустима закупка ссылок на сомнительных биржах, надо периодически проверять качество и авторитетность ресурсов, ссылающихся на сайт.

В случае выявления вредной ссылки нужно запретить доступ через функцию Disavow-links.

Технические нюансы

Тут можно собрать все требования, для соблюдения которых скорее всего потребуется помощь программиста, веб-разработчика и дизайнера.

Общее состояние

Начать нужно с поиска критических неисправностей и ошибок. Сделать это можно вручную либо при помощи сторонни сервисов: Serpstat, PR-CY, Ahrefs, loading.express и прочих. Обратите внимание, что не должно быть ошибок с 400-ми кодами, скорость загрузки должна быть оптимальной.

Сертификация

Важно наличие действующего SSL-сертификата.

Дубли

При наличии одинаковых страниц нужно удалить дубли либо сделать редирект.

Лишний контент

В первую очередь это касается различных всплывающих окон и flash-технологий – их удаляем со страниц. Если наличие их необходимо, уменьшаем периодичность появления. Если пользователь закрыл всплывающий виджет, его повторное появление лучше установить минимум через день.

Наполнение сайта

Тут внимание нужно обращать на текущие проектные задачи.

Технические компоненты страницы

На актуальных страницах нужно следить за правильным расположением блоков, наличием медиаконтента и метатегов.

Тексты

Все выложенные статьи не должны основываться только на личном мнении – в сфере медицины важно соблюдать авторитетность, научную базу, все высказанные гипотезы должны подкрепляться соответствующими доказательствами. Из этого следует также, что ссылаться нужно только на проверенные внешние источники.

Отсутствие ошибок

Каждый текст перед публикацией следует несколько раз перепроверить: поисковики и пользователи не любят любые некорректные моменты.

Авторство

Особенно актуально для информационных статей – каждая статья должна быть подписана реальным автором.

Визуальная составляющая

Текст должен быть читаемым: используйте маркированные списки, подзаголовки, не пишите статью ради статьи – необходимость статьи должна быть заранее продумана.

Активность

Независимо от типа сайта (коммерческий либо информационный) надо постоянно проявлять активность, выкладывать новости из мира медицины, вести блог.

Экспертность

Для YMYL-тематик важно официальное подтверждение изложенного контента, авторитетность каждой статьи и ресурса в целом.

Автор - эксперт

Надо не только указать автора статьи – поисковик должен понимать, что его слова имеют вес. В медицинской тематике необходимо чтобы все лица, причастные к сайту/компании, имели соответствующее образование и опыт, о чём следует написать в их личном профиле. Но также данная информация должна быть подтверждена внешними источниками.

Отзывы на сайте

Один из важных критериев, оцениваемых поисковиком – наличие отзывов реальных людей. Это могут быть простые текстовые комментарии, развёрнутые отклики, рекомендательные письма, сертификаты и прочее.

Экспертность ресурса

Для медицинской сферы обязательно наличие подтверждённых сертификатов и лицензий на осуществление соответствующей деятельности.

Внешние источники

Возможны самые разные способы подтверждения авторитетности:

  • Наличие научных публикаций.
  • Упоминания о проекте в сторонних источниках.
  • Отзывы в соцсетях, отзовиках, агрегаторах, прочее.

Соцсети

Современные компании поддерживают имидж не только на основном ресурсе. Они также имеют собственные паблики в популярных социальных сетях.

На EAT-факторы может особенно сильно повлиять наличие собственного ютуб-канала.

Выводы

Так как политика Google предусматривает тщательную проверку каждого сайта из YMYL-категорий, важно при разработке сайта опираться на указанные советы, а также установить периодичность проверок для выявления уязвимостей.

Ссылки на источники:

seonews.ru

Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.